оксана порошина
Изодеятельность во второй младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Рисунки детей младшего возраста очень эмоциональны -черточки, кружочки, зигзаги, передают настроение детей, их видение разных ситуаций. Рисование, может увлечь даже самых непоседливых детей. Развивая способности детей в рисовании и не только в нем,необходимо создавать эстетическую развивающую среду, чтобы рисование вызывало у них радость и удовольствие.
Публикация «Изодеятельность во второй младшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию в младшей группе «Елочка»
Цель:
Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.
Программные задачи:
- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.
Оборудование:
Искусственная елочка, фленнелеграф, образец нарисованной елки, а так же чистый лист для показа рисования елки детям, лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация:
Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку:
Красавица какая
— Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?.
Дети: Елочка
Педагог: Правильно, это новогодняя красавица – ёлочка. Посмотрите, она пришла сегодня к нам на занятие. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета елочка?
Дети: зелёного
Педагог: Верно, даже есть еще одна загадка про ёлочку :
«Зимой и летом одним цветом». Это означает, что ёлки в любое время года – зелёные.
У елочки есть ствол (показ на картинке)
Посмотрите, а веточки у ёлочки есть?
Дети: да, есть.
Педагог: Какие они? Короткие или длинные?
Дети: сверху – короткие, снизу - длинные
Педагог: Молодцы ребята, всё верно. А что у ёлки на ветках?
Дети: иголки
Педагог: Скоро Новый Год и Дедушке Морозу очень хотелось бы, чтобы вы нарисовали нашу красавицу- ёлочку.
А чтобы она получилась красивая, давайте смотреть на нашу гостью-ёлочку и стараться ее нарисовать!
Дети проходят к столам, рассаживаются.
Педагог: Посмотрите,я приготовила всем листы бумаги, буду показывать вам, как надо рисовать елочку:
На фленнерографе висит образец нарисованной елки и чистый лист бумаги для показа рисования детям.
Педагог: Ребята, начинаем рисовать со ствола, набираем коричневую краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая, сверху вниз. Ствол нашей ёлочки готов.
Теперь начинаем рисовать ветки, но сначала промоем кисть, для того чтобы набрать новой краски- краска нам конечно же нужна зеленая. Начинаем с макушки, там у нас веточки короткие: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, смотрят ветки вниз.
Постепенно веточки делаем длиннее с обеих сторон, опускаясь вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Снизу ветки самые длинные.
Педагог: Наши ёлочки готовы, мы оставим их подсохнуть, а сами промоем кисточки и поставим их на подставку ворсом вверх просохнуть.
Педагог: Мы хорошо потрудились и нам нужно немного отдохнуть и поиграть:
Физкультминутка
В наших маленьких сапожках
Мы потопаем немножко (топаем)
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее. (хлопаем)
Рукавицы мы надели - не боимся мы метели. (быстрые наклоны в стороны с вытянутыми руками)
Мы с морозом дружим
Как снежинки кружим! (покружились)
Педагог: Молодцы ребята. Садитесь на стулья.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые елочки у нас получились. Мы подарим наши рисунки Дедушке Морозу на нашем новогоднем утреннике и думаю что он будет очень доволен нашими работами.