Виктория Гарченко
Изготовление лэпбука «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «Профессия пожарный» предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Публикация «Изготовление лэпбука „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности. Дидактическое пособие лэпбук «Профессия пожарный» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о правилах пожарной безопасности. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарниках, транспорте, придумывают загадки, изучают правила. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Цель:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.
-Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности
Загадки, стихи;
Раскраски;
Стихи с иллюстрациями «Правила пожарной безопасности»;
Дидактическая игра «Что понадобится при тушении пожара»;
Страница «Пожарный щит», уточняющая знания детей о том, что такое пожарный щит и что в него входит, и при помощи чего можно потушить огонь;
Страница «Действия при пожаре» с иллюстрациями и краткими пояснениями;
Страница «Причины пожара»;
Кармашек «Знаки противопожарной безопасности»;
Дидактическая игра «Найди тень»;
Кармашек «Пожарная техника»;
Кармашек «Лабиринты»;
Кармашек «Экипировка пожарного».
1. Кармашек «Знаки противопожарной безопасности»
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: развитие памяти, объяснительной речи.
Дети выбирают знаки, рассказывают, какие знаки они выбрали и объясняют, что означает этот знак.
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель: Закрепить названия и назначение знаков противопожарной безопасности.
Ведущий называет знак. Ребенок находит знак и рассказывает, что он обозначает. Второй вариант: ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает знак.
2. Кармашек «Пожарная техника»
Цель: систематизировать знания детей о различных видах пожарного транспорта специального назначения; их назначении. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Ведущий показывает транспортное средство, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.
3. Кармашек «Лабиринты»
Цель: Закрепить знания детей о противопожарных знаках, правилах пожарной безопасности; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Кармашек «Раскраски»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Раскраски с изображением различных ситуаций пожара, в разных местах. Дети рассказывают о назначении огня, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар.
5. Стихи с иллюстрациями «Правила пожарной безопасности»
Цель: сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения в доме, на улице, на природе.
6. Дидактическая игра «Что понадобится при тушении пожара»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара, а так же находить предметы, которые понадобятся для тушения пожара.
Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
7. Кармашек «Экипировка пожарного».
Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
8. Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: учить находить заданные силуэты. Закрепить знания детей о профессии пожарный. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
9. Загадки, стихи
Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
10. Страницы «Действия при пожаре», «Причины пожара» с иллюстрациями и краткими пояснениями.
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.