Ирина Маракаева
Изготовление коллективной работы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя «Космическое путешествие»
[/b][/b]
Тема о Космосе всегда вызывала и будет вызывать большой интерес у детей любого возраста. Продуктивная деятельность по космической теме всегда вызывает положительные эмоции у детей. Им чрезвычайно интересно самостоятельно смастерить космические корабли или ракету, создать оригинальную открытку или аппликацию, или сделать красивое оригами.
Публикация «Изготовление коллективной работы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В копилке воспитателей уже накопилось много идей интересных и оригинальных поделок на космическую тематику, которые дети дошкольного возраста могут создать самостоятельно.
И не надо прикладывать для этого много усилий и иметь какие-либо специальные умения. Главное, это то как продумает педагог приемы изготовления поделок, подберет материал.
С детьми старшего дошкольного возраста мы выполнили коллективную работу «Космическое путешествие». Работа получилась очень интересной и познавательной. Поэтому, немного хочется рассказать о ней.
Сначала мы затонировали лист ватмана сине-голубым цветом (можно взять цветную бумагу). Оставляем на некоторое время – просохнуть. В это время можно мастерить ракету и космонавта.
Для этого нам понадобилось:
- цилиндр от туалетной бумаги
- краски акварельные
- цветная бумага (красная)
- клей
- шерстяные нитки красного цвета
- кусочек простой плотной нитки белого цвета
- раскраска «космонавт» - 2 штуки
Цилиндр от туалетной бумаги красим коричневым цветом. Из красной цветной бумаги изготавливаем верхнюю и нижнюю части ракеты. Все эти детали и нарезанные части красных шерстяных ниток прикрепляем к ракете с помощью клея. Раскрашенные изображения космонавтов занимают свои места в нашей композиции. Один космонавт смотрит в иллюминатор, другой вышел в открытый космос (для этого нам и понадобилась плотная нить белого цвета).
Подготовленный нами заранее фон мы используем для дальнейшей аппликации. Сначала определяем место для солнца и планет (можно поставить точки простым карандашом), а затем приклеиваем ракету с космонавтом.
Солнце и планеты мы делали с помощью салфеток белого цвета. Сначала мы их намочили водой. Они набухли, лишнюю воду надо отжать и теперь можно сформировать «лепешечки» по необходимому количеству планет. Когда наши «планеты-лепешечки» высохнут, мы их приклеиваем к намеченным нами заранее точкам на нашем фоне. Сухие планеты раскрашиваем по цветовой гамме близкой к их натуральному цвету (для этой цели мы рассмотрели необходимые страницы в энциклопедии «Космос»)
Под каждой планетой мы приклеили название планеты (также главная помощница в этом стала вышеупомянутая энциклопедия)
В завершении мы наклеили серебристые пайетки по все поверхности нашей работы – это сверкающие звездочки, которые сопровождают нашего космонавта.
Когда наша коллективная работа была готова, тут началось самое интересное – наши дети стали придумать свои космические путешествия. Каждый выступил в роли космонавта. Кто-то открыл новые планеты, а кто-то совершил удивительные прогулки по космическому бескрайнему простору.
На этой недели мы много беседовали с детьми на тему «Космос», читали много познавательного материал, играли в игру «Метеоритный дождь», проводили разминку «Подготовка к полету», рисовали, выучили считалку «На луне жил звездочет» А. Усачева:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Подводя итоги, можно сказать, что фантазия педагога не знает никаких границ. Из таких простых на вид материалов, как цилиндр от туалетной бумаги, бумажных салфеток и ниток можно придумать и сделать такую интересную композицию, которая получилась у нас.