Екатерина Степаненко
Конспект занятия по изготовлению коллажа «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема: «Моя Родина».
Форма работы: изготовление коллажа.
Воспитатель:
Ищенко Е. Е,
вторая реабилитационная группа
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.
Форма и методы работы: приветствие, слушание песни, чтение стихотворения, беседа, работа с картой России, конструирование, коллаж, презентация коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению коллажа „Моя Родина“» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: обобщить знания детей о Родине.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к истории своей Родины, любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
- расширять кругозор;
- развивать речь детей, понимание их личной ответственности за будущее родного края, страны;
- развивать художественные способности детей, повышать самооценку;
- формировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность;
Ожидаемый результат: познание своего родного края, воспитание чувства любви к Родине, сформированное чувство патриотизма, повышение уровня воспитанности.
Оборудование: аудиозапись песен: «О Родине, только о Родине», «Наш край», «То березка, то рябина», «С чего начинается Родина», «Все на свете можешь ты», коллаж «Моя Родина», ножницы, клей, материалы для аппликации, карта России.
План.
1. Начало занятия – приветствие «Доброе утро!».
2. Вводная часть – чтение отрывка из стихотворения, слушание песни, беседа.
3. Основная часть – беседа о Родине, работа с картой, конструирование, изготовление коллажа, презентация коллективной работы.
4. Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.
Тема: Моя Родина.
Цель: обобщить знания детей о Родине.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к истории своей Родины, любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
- расширять кругозор;
- развивать речь детей, понимание их личной ответственности за будущее родного края, страны;
- развивать художественные способности детей, повышать самооценку;
- формировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность;
Оборудование: аудиозапись песен: «О Родине, только о Родине», «Наш край», «То березка, то рябина», «С чего начинается Родина», «Все на свете можешь ты», коллаж «Моя Родина», ножницы, клей, материалы для аппликации, карта России.
Ход занятия
1. Начало занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Вводная часть. (Звучит мелодия песни «О Родине, только о Родине»).
(Чтение воспитателем отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»)
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растёт.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца?
Воспитатель: Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? Чему мы посвятим наше занятие? (Мы посвятим наше занятие Родине).
Воспитатель: Да, совершенно верно.
О чудесной нашей Родине будет разговор,
О прекрасной милой Родине, где мы все живем.
3. Основная часть.
Воспитатель: Что же такое для нас обозначает слово Родина? (Место, где мы живем).
Воспитатель: Сегодня мы с вами должны выяснить, что каждый из вас может назвать Родиной для себя? Можем ли мы назвать нашу планету Земля – Родиной? (Да)
Воспитатель: Как вы думаете, для кого планета Земля будет Родиной? (Для всех жителей планеты Земля).
Воспитатель: Какое место на нашей планете мы можем назвать Родиной? (Россию).
Воспитатель: Конечно, это Россия. Что вы знаете о России? Она очень большая. Говорят, что она от края до края. Чтобы проехать на поезде с востока на запад понадобится целая неделя. Столица – Москва. У России, как и у любого государства, есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн.
Конструирование. Флаг.
Воспитатель: Для работы нам понадобится клей. Какие правила работы с клеем вы знаете? У вас на столе есть заготовка флага. Составьте из полосок бумаги государственный флаг России.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием. В России, что мы можем назвать нашей Родиной? Правильно. Край, в котором мы живем. (Показать на карте Краснодарский край).
А сейчас, ребята, я предлагаю вам изготовим коллаж. Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Перед вами основа для нашего будущего коллажа и различные детали, рисунки, бумага. Вам нужно выбрать или изготовить самим детали для нашего коллажа. Сегодня мы говорили о Родине, у нас должен получиться коллаж, который называется «Моя Родина».
Как только у вас будет готова та или иная деталь прикрепляйте ее на наш коллаж.
Самостоятельная работа. ( Звучат песни: «Наш край», «То березка, то рябина», «С чего начинается Родина»).
Презентация коллективной работы.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась работа.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Моя милая родина. Если мы о ней говорим словами «моя» и «милая», значит, нам дорого все, что связано с родным краем: и станица или город, и природа, и люди. Любить свою Родину - это не только любить природу, но и знать его историю и культуру.
- Что запомнили?
- Что узнали нового?
- Что было самым интересным?
- Продолжите мое предложение: Родина – это … (место где мы родились, живем, учимся, работаем).
- Что мы с вами можем сделать, чтобы наша станица всегда оставалась красивой? (Следить за чистотой улиц, сажать деревья, цветы).
- Если вам понравилось наше занятие и вы узнали много нового - возьмите солнышко, если вам, было, неинтересно возьмите – тучку.
- Спасибо всем за хорошую работу.