Папки-передвижки

Конспект занятия по изготовлению коллажа «Моя Родина»

Екатерина Степаненко
Конспект занятия по изготовлению коллажа «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тема: «Моя Родина».

Форма работы: изготовление коллажа.

Воспитатель:

Ищенко Е. Е,

вторая реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.

Форма и методы работы: приветствие, слушание песни, чтение стихотворения, беседа, работа с картой России, конструирование, коллаж, презентация коллективной работы.

Публикация «Конспект занятия по изготовлению коллажа „Моя Родина“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о Родине.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к истории своей Родины, любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

- расширять кругозор;

- развивать речь детей, понимание их личной ответственности за будущее родного края, страны;

- развивать художественные способности детей, повышать самооценку;

- формировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность;

Ожидаемый результат: познание своего родного края, воспитание чувства любви к Родине, сформированное чувство патриотизма, повышение уровня воспитанности.

Оборудование: аудиозапись песен: «О Родине, только о Родине», «Наш край», «То березка, то рябина», «С чего начинается Родина», «Все на свете можешь ты», коллаж «Моя Родина», ножницы, клей, материалы для аппликации, карта России.

План.

1. Начало занятия – приветствие «Доброе утро!».

2. Вводная часть – чтение отрывка из стихотворения, слушание песни, беседа.

3. Основная часть – беседа о Родине, работа с картой, конструирование, изготовление коллажа, презентация коллективной работы.

4. Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

Тема: Моя Родина.

Цель: обобщить знания детей о Родине.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к истории своей Родины, любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

- расширять кругозор;

- развивать речь детей, понимание их личной ответственности за будущее родного края, страны;

- развивать художественные способности детей, повышать самооценку;

- формировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность;

Оборудование: аудиозапись песен: «О Родине, только о Родине», «Наш край», «То березка, то рябина», «С чего начинается Родина», «Все на свете можешь ты», коллаж «Моя Родина», ножницы, клей, материалы для аппликации, карта России.

Ход занятия

1. Начало занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Вводная часть. (Звучит мелодия песни «О Родине, только о Родине»).

(Чтение воспитателем отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца?

Воспитатель: Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? Чему мы посвятим наше занятие? (Мы посвятим наше занятие Родине).

Воспитатель: Да, совершенно верно.

О чудесной нашей Родине будет разговор,

О прекрасной милой Родине, где мы все живем.

3. Основная часть.

Воспитатель: Что же такое для нас обозначает слово Родина? (Место, где мы живем).

Воспитатель: Сегодня мы с вами должны выяснить, что каждый из вас может назвать Родиной для себя? Можем ли мы назвать нашу планету Земля – Родиной? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, для кого планета Земля будет Родиной? (Для всех жителей планеты Земля).

Воспитатель: Какое место на нашей планете мы можем назвать Родиной? (Россию).

Воспитатель: Конечно, это Россия. Что вы знаете о России? Она очень большая. Говорят, что она от края до края. Чтобы проехать на поезде с востока на запад понадобится целая неделя. Столица – Москва. У России, как и у любого государства, есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн.

Конструирование. Флаг.

Воспитатель: Для работы нам понадобится клей. Какие правила работы с клеем вы знаете? У вас на столе есть заготовка флага. Составьте из полосок бумаги государственный флаг России.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием. В России, что мы можем назвать нашей Родиной? Правильно. Край, в котором мы живем. (Показать на карте Краснодарский край).

А сейчас, ребята, я предлагаю вам изготовим коллаж. Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Перед вами основа для нашего будущего коллажа и различные детали, рисунки, бумага. Вам нужно выбрать или изготовить самим детали для нашего коллажа. Сегодня мы говорили о Родине, у нас должен получиться коллаж, который называется «Моя Родина».

Как только у вас будет готова та или иная деталь прикрепляйте ее на наш коллаж.

Самостоятельная работа. ( Звучат песни: «Наш край», «То березка, то рябина», «С чего начинается Родина»).

Презентация коллективной работы.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась работа.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Моя милая родина. Если мы о ней говорим словами «моя» и «милая», значит, нам дорого все, что связано с родным краем: и станица или город, и природа, и люди. Любить свою Родину - это не только любить природу, но и знать его историю и культуру.

- Что запомнили?

- Что узнали нового?

- Что было самым интересным?

- Продолжите мое предложение: Родина – это … (место где мы родились, живем, учимся, работаем).

- Что мы с вами можем сделать, чтобы наша станица всегда оставалась красивой? (Следить за чистотой улиц, сажать деревья, цветы).

- Если вам понравилось наше занятие и вы узнали много нового - возьмите солнышко, если вам, было, неинтересно возьмите – тучку.

- Спасибо всем за хорошую работу.

Публикации по теме:

«Учим детей добывать знания». Развитие познавательной деятельности в детском саду Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Познавательная деятельность всегда была.

Фотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возрастаФотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возраста Рассматриваем книги о Кубани, карту Краснодарского края, Красную книгу Кубани. Дети очень заинтересовались и увлеченно делились друг с.

Изготовление коллажа ко Дню материИзготовление коллажа ко Дню матери В конце ноября мы с ребятами нашей группы приготовили сюрприз для наших мамочек. Мы решили совместно изготовить коллаж с фотографиями.

Консультация для родителей «Изготовление коллажа с детьми» Изготовление коллажа с детьми – очень интересное занятие. Наверное, в каждом доме много разных старых журналов, открыток, картинок, кусочков.

Мастер-класс по изготовлению коллажа из осенних листьевМастер-класс по изготовлению коллажа из осенних листьев Очень увлекательное занятие наблюдать, как из обычных листьев, которые валяются у нас под ногами, получаются забавные зверюшки, человечки,.

Практическмй материал по закреплению у детей дошкольного возраста знания количественного состава чисел от одного до пяти. Keywords – the numbers one to five, training, stable images, memorization, quantity remaining Abstracts – the topic of this article and.

Работа с родителями по приобщению детей к любви к малой РодинеРабота с родителями по приобщению детей к любви к малой Родине В нашем детском саду одна из годовых задач в на этот учебный год:" Нравственно -патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС" Наряду.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу»Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу» Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу».Задачи: Способствовать умению детей скатывать шарик из салфетки, надавливать.

«Знания-великая сила». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Фея, Незнайка, Буквоед Дети входят в зал и садятся. Ведущая Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению коллажа «Моя Родина»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 12:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изготовлению коллажа «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД