Светлана Еременко
Изготовление фруктового салата в подготовительной группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, трудовая деятельность.
Участники: дети и воспитатель подготовительной группы.
Цель: формировать у детей представление о том, что всё в природе взаимосвязано.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Изготовление фруктового салата в подготовительной группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- обобщать и систематизировать знания о фруктах;
- закрепить умение пользоваться схемами при описании фруктов;
- закрепить технику безопасности при пользовании опасными предметами;
- дать элементарные представления о приготовлении салата.
Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную активность;
- приобщать к познавательно – исследовательской деятельности;
- развивать словарный запас;
- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;
- развивать вкусовые анализаторы.
Воспитательные:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- воспитывать элементарные трудовые навыки и умения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».
Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Фрукты», «Фруктовый сад», схема описания фруктов, набор фруктов, посылка, письмо, фартуки, ножи, доски, ложечки, поднос.
Дети играют. Раздается звонок в дверь и приносят посылку.
На посылке прикреплено письмо.
Дет: кто-то нам прислал письмо?
Вос. Что будем делать с письмом? (прочитаем)
В письме загадки:
1) Весит на ветке колобок
Блестит его румяный бок… (яблоко)
2) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет … (банан)
3) Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
4) Я и чёрный, я и белый,
Я и ловкий, я и смелый.
Я без лестниц, без ступеньки
Влезу на любые стенки… (виноград)
Вос. Как вы думаете, что же лежит в посылке?
Дети выкладывают фрукты на блюдо
- Как всё это назвать одним словом? Почему?
- Как называются одним словом деревья, на которых они растут? (фруктовые).
Яблоко – яблоня.
Груша – груша или грушевое дерево.
Банан растёт на кусте, который называется банан.
Киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору.
Виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это вид лианы.
Мандарин – мандарин или мандариновое дерево.
Восп. Что можно сделать с фруктами? (фруктовый салат)
Восп. Отличная идея!
Восп. Что вам нужно для нарезания салата?
(дети готовят свое рабочее место, одевают фартуки)
Восп. Выбирайте фрукт, который вы будете резать. Но прежде, чем приступить к работе, опишите по схеме свой фрукт.
Воспитатель показывает схему:
Апельсин – фрукт – растёт на апельсиновом дереве во фруктовом саду – он сладкий и сочный – круглый и оранжевый – твёрдый и сверху покрыт кожурой – можно есть сырым, а можно отжать сок.
- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы приступить к приготовлению салата? (помыть руки с мылом и одеть фартуки).
Дети надевают фартуки и моют руки. Потом встают вокруг стола рядом с разделочными досками.
- Для того, чтобы наш салат получился вкусным, нужно фрукты очень мелко порезать ножом. Нож – это опасный предмет. Расскажите правила обращения с ножом.
Дети под контролем педагога режут все фрукты и складывают в миску.
Рефлексия:
- Вот наш салат и готов. Салат - это природа или рукотворный мир?
- Почему?
- Какие ингредиенты необходимы для изготовления салата?
- Кого бы вы хотели угостить фруктовым салатом?