Ольга Александровна Козлова
Изготовление дидактических игр из «бросового» материала
▼ Скачать
Три-четыре года важный период для формирования правильного восприятия окружающего мира. Главный кирпичик в «здании» формирования интеллекта закладывается именно в этот период. Ребёнок хорошо уже умеет общаться, его словарный словарь весьма обширный. На этой основе ему легче узнавать о формах, структурах и величинах предметов, понимать их расположение в пространстве. Ребёнок дошкольного возраста способен развивать свои органы чувств. В этом ему должен помочь взрослый через обучение в игре. Благодаря этому малыш учится познавать мир вокруг себя. Кроха получает огромный поток информации о различных понятиях: форме, цвете, величине. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста является приоритетной задачей, направленно на гармоничное и целостное развитие личности. Чтобы обновить содержание образования в детском саду, повысить качество сенсорного развития необходим обширный дидактический материал, который изготовляют воспитатели своими руками. Для изготовления дидактических игр используется подручный материал : коробки, банки, бутылки, ватные палочки. Творчески работая с нетрадиционным материалом, даём вторую жизнь вещам, которые обычно выбрасываются и для большинства людей становятся ненужными. Но это не про нас, не про воспитателей. В наших золотых руках коробка превращается в машину, а лист картона в сказочный лес.
Публикация «Изготовление дидактических игр из „бросового“ материала» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Создание дидактических игр из "бросового" материала помогает реализовывать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе игры создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольников в соответствии с требованиями ГОСТ. По результатам диагностики в начале года стало понятно, что у детей практически не сформированы сенсорные понятия, плохо развита мелкая моторика рук. Пришлось задуматься, как улучшить работу по сенсорному воспитанию детей, какие условия создать для развития. В процессе работы возникла идея о создании игр: «Волшебная коробочка», «Нарядим ёлку», "Весёлые картинки". Таким образом, решились игровая, экологическая и дидактическая задачи. Это благоприятно сказалось на результате. Дидактические игры стали для детей дорогими и любимыми, так как в их изготовление вложены любовь и тепло, которое чувствует каждый ребёнок. В данных играх использовались ватные палочки. У многих возникнет вопрос: Почему ватные палочки? Во первых - доступный материал, который легко перекрашивается в любой цвет; Во вторых - интересно и необычно для малышей; В третьих удобно брать в руки.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка».
Цель: закрепление основных цветов.
Задачи:
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие внимания.
Материалы : коробка, на которой расположены разные предметы.
Ход игры
Дети переворачивают коробку, выбирая предмет. Затем вставляют ватные палочки нужного цвета.
Дидактическая игра «Нарядим ёлку»
Цель: обучение детей классифицировать.
Задачи:
- формирование умения фиксировать внимание на цвете;
- развитие воображения;
-воспитание усидчивости.
Материалы : плакат из картона с изображением ёлок, со звездой разного цвета, разноцветные ватные палочки.
Ход игры:
Дети подбирают украшения для ёлок по цвету звезды.
Дидактическая игра «Весёлые картинки»
Цель: закрепление геометрических фигур.
Задачи:
- формирование умения классифицировать;
- развитие внимания;
- воспитание умения доводить начатое дело до конца.
Ход игры:
Дети определяют из каких геометрических фигур состоит предмет и подбирают палочки по цвету.
Играя, под руководством педагога, ребёнок получает радость и удовольствие, проживает "ситуацию успеха".