Олеся Климова
Проект по работе с родителями воспитанников «Мамина школа»
▼ Скачать
Из опыта работы с родителями воспитанников.
«Мамина школа»
В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров: «Общество начинает все больше и больше понимать, что его основы закладываются в детстве, психическое здоровье одно из наиболее ценных приобретений.
Публикация «Проект по работе с родителями воспитанников „Мамина школа“» размещена в разделах
Был проведен опрос матерей младенцев и детей раннего возраста, который выявил острую потребность родителей в информации о возрастных особенностях детей и их росте и развитии, о том как и чему учить их, во что и как с ними играть.
Таким образом, выявление потребности еще раз свидетельствует о недостаточном уровне социальной поддержке молодых родителей о том, что родители имеют недостаточно знаний в воспитании детей. Как показывает практика, дети начинают посещать дошкольное учреждение с 1 года 2 месяцев. Одно из проблем, с которой сталкиваются педагогии родители в ДОУ – проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение. Для того, чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возрастав в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Понимая это, родителям необходимо показать уникальность ее, значение того или иного возрастного периода.
Нам, педагогам следует убедить родителей в важности правильного воспитания ребенка с первых дней жизни. Понимая это, был разработан долгосрочный проект «Мамина школа».
Цель проекта :
- создание условий для полноценного развития ребенка в условиях детского сада;
-преодоление стрессовых состояний у детей второй группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-педагогическое просвещение родителей;
-развитие положительного отношения к ДОУ.
Задачи:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка (содействие смягчению адаптации при поступлении ребенка в детский сад, создание благоприятного эмоционального фона в процессе ознакомления с ДОУ;
-помощь родителям в решении актуальных проблем развития, воспитания, социализации детей;
-популяризация знаний о дошкольном учреждении как системе общественного воспитания;
-обучение практическим навыкам подготовки ребенка к поступлению в новый коллектив;
-дать родителям первоначальные знания о поведении ребенка 2-3 лет.
Опираясь на цели и задачи проекта «Мамина школа»был разработан план работы с родителями детей второй группы раннего возраста на 2022- 2023год.
В течении года, раскрывались такие темы как: адаптация ребенка к детскому саду, подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения, режим дня и его значение,
особенности развития и воспитания детей 2-3 лет, культурно - гигиенические навыки и их формирование, укрепление здоровья детей, о детских капризах, игры и игрушки детей раннего возраста.
В работе с родителями, для достижения целей и задач проекта были использованы разные формы: анкетирование, рекомендации, консультации, беседы индивидуальные и групповые, дистанционная форма с родителями.
Особое внимание уделялось теме адаптации ребенка к детскому саду, так как от этого зависит не только эмоциональное состояние ребенка и его комфортное пребывание в детском саду. Но и обстановка в группе в целом.
Было проведено анкетирование родителей, подготовлены рекомендации, консультации на такие темы как: «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду», Мы идем в детский сад», «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы». В ходе работы над проектом была создана папка, где собран весь материал по работе с проектом.
Таблица1. План работы с родителями.
Месяц Пути осуществления взаимодействия с родителями
Сентябрь - Анкета «Наша семья»;
- Почтовый ящик «Вопросы и ответы»;
- Видеоролик: «Как готовить ребенка к детскому саду?»
Октябрь
Тема месяца: «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению»
- Информационный проспект для родителей «Улыбка малыша в период адаптации. Как её добиться?»;
- Рекомендации «Что делать, если ребенок плачет и не хочет идти в детский сад?»;
- Создание альбома: «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. У всех ли она прошла гладко?»
Ноябрь
- Памятка «Значение режима дня в детском саду и дома»;
- Создание индивидуальных блокнотов «Семь дней жизни ребенка дома"
- Фотоотчет дистанционно: «Один день из жизни малыша в детском саду» (режимные моменты);
- Заочная встреча: «Единство требований в сохранении режима дня дома и в детском саду»
- Создание стенгазеты: «Моя любимая мамочка»
Декабрь
Тема месяца: «Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет»
- Онлайн консультация: «Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет в условиях социума»;
- Советы: «Развитие личности в раннем детстве»
- Творческий конкурс: «А у нас Новый год!»
Январь
Тема месяца: «Культурно-гигиенические навыки и их формирование»
-Дистанционно: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»;
Воспитание культурно-гигиенических навыков»- индивидуальные рекомендации.
Февраль
Тема месяца: «Чтобы малыш не болел!»
Консультация
: «Помогите ребенку укрепить здоровье»;
- День открытых дверей «Мы на зарядке»;
- Советы «Расти, малыш, здоровым!»
- Фотовыставка «Мой папа защитник Родины»
Март
Тема месяца: «Детские капризы и своеволие»
- Консультация «Ранний возраст – маленькая энциклопедия капризов и упрямства»;
- Индивидуальные беседы: «Детские капризы и пути их преодоления»
Апрель
Тема месяца: «Игры и игрушки» «Любимая книга малыша»
- Дискуссия «Игрушки полезные и вредные»
- Круглый стол «А мы играем так!» о любимых играх малышей;
- Создание педагогической копилки игр «Игра – не забава»;
-Создание уголка ряжения;
- Создание любимой книги малыша»;
- Конкурс «Пасхальная радость»;
Май
Итоги проделанной работы
- «Обобщение и распространение опыта работы по проекту»
-Опросник родителей по эффективности взаимодействия в рамках реализации проекта»
-Фотовыставка «Наши малыши стали большими!»
-Создание фотоальбома «Я могу сам!»;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: Проект «Мамина школа» даст не только ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, но и поможет сформировать активный родительский интерес. «Мамина школа» поможет родителям объединиться, осознать взаимную значимость позитивного опыта организации жизни и воспитания детей в разных семьях.