Лидия Черноусова
Из опыта работы «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Длительное время у нас во всех образовательных учреждениях не было места экологии. Раньше воспитывалось потребительское отношение к природе, стремление её завоевать, изменить по своему усмотрению. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось уголков нетронутой природы. В последнее время слово «экология» стало необычайно популярным в обществе, причем, как правило, оно употребляется в сочетании с такими не очень приятными для нас словами, как «катастрофа», «опасность», «кризис». Экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать их среду обитания приемлемой для существования.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Опыт работы, практика
- Темочки
Поэтому сейчас уделяется большое внимание экологическому образованию детей с самого младшего возраста, воспитанию с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя нужной частью природы.
В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. С приходом зимы попрятались жуки, пауки, а семена и ягоды снегом засыпало. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Мы обсудили с детьми проблему «Как помочь птицам выжить зимой». Жалко нам пернатых, и решили мы с детьми открыть птичьи столовые, чтобы подкармливать птиц. На помощь нам пришли родители. Работа кипела день и ночь. И вот что в итоге у нас получилось: и маленькие домики с окошками, и богатые русские столы с резными перилами под широкими крышами, даже сломанные часы пошли в дело и превратились в кухню для птиц. Также смастерили кормушки из конфетных коробок, молочных пакетов, полиэтиленовых бутылок и фанеры. Все они были пригодны к обслуживанию птиц и выглядели очень интересно.
Смотрите и удивляйтесь! Из чего только нельзя сделать кормушку, если применить смекалку, выдумку, да добавить мастеровые руки родителей.
Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек вешали на ветки деревьев… Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно их подкармливают. А пернатые и рады: со всех сторон слетаются синицы, воробьи, голуби, им такой прием очень нравится. Результатом нашей работы является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, следя за выходящими из здания детьми. Дети понимают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Теперь мы уверены, что придёт весна, и птицы снова будут радовать нас своими трелями! А наши дети вырастут настоящими защитниками природы!
Используемая литература:
1. С. Н. Николаева «Как приобщить ребенка к природе», Москва 1993г.
2. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» Экология для малышей, Москва 2002г.