Мария Костылева
Из опыта работы по формированию культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по формированию культурно-гигиенических навыков.
Культурно–гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию.
В своей работе я использую сюрпризные моменты, что бы вызвать интерес к формированию культурно-гигиенических навыков. Например, складывание полотенец и мытье рук, я использую сюрпризный момент «Зайка в гости к нам пришел».В группу входит помощник воспитателя, в руках держит игрушку «Зайку» и корзину с яблоками.
Публикация «Из опыта работы по формированию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
«Зайка»
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости и принес яблочки.
Дети:
-Здравствуй зайка.
«Зайка» :
- Ребята, я хотел угостить вас яблочками, но для того что бы их кушать, нужно помыть руки, а вы умеете мыть руки?
Дети:
- Да.
«Зайка» :
-Вот обидно, а я не умею, научите меня пожалуйста.
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем зайке как мы умеем мыть руки!
Дети:
-Конечно покажем!
Идем вместе с зайкой показывать, как нужно мыть руки.
Дети:
-Вот Зайка, погляди, сначала надо намочить руки, затем намылить их мылом, размылить мыло по рукам и между пальцев, хорошо намылить каждый пальчик и запястье, до локтей (дети вместе с воспитателем показывают как намыливать руки). А теперь очень хорошо смываем мыло с рук. Вот так (дети вместе с воспитателем показывают как нужно смывать руки).
«Зайка» :
-А руки то у вас сырые, чем вы их вытираете?
Дети:
-Полотенцами!
«Зайка» :
-Ух ты, как красиво и ровно у вас висят полотенчики, а научите меня так их складывать?
Дети:
-Конечно научим! Берешь полотенце за уголочки, так что бы получилась длинная дорожка с верху в низ (показываем, затем эти два уголочка соединяем пальчиками в одну руку, а другой рукой берем другой уголочек (показываем, и еще раз складываем. А теперь получившуюся длинную узкую дорожку сгибаем пополам, получилась петелька, и эту петельку вешаем на крючок. Вот и все! Полотенце висит красиво и аккуратно!
«Зайка» :
-Молодцы ребята, как у вас здорво получилось! А теперь пойдемте кушать вкусные яблочки!
Применяя сюрпризные моменты в формировании культурно-гигиенических навыков дети с удовольствием учат зайку складывать полотенца и намыливать руки вместе с воспитателем.