Людмила Тихонова
Консультация для родителей «Наше старое доброе коллекционирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Наше старое доброе коллекционирование»
Подготовила: Тихонова Л. С., воспитатель.
Кто из нас в детстве не собирал что-нибудь? Никто! Раньше не было сотовых телефонов, планшетов и т. п., а по телевизору показывали передачи на 1-2 каналах… Мы больше читали, играли, гуляли на улице… И каждый что-то собирал: вкладыши от жевательных резинок, фантики, значки, марки, наклейки и всякую всячину!
Публикация «Консультация для родителей „Наше старое доброе коллекционирование“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Коллекционирование
- Консультации для родителей
- Темочки
Вы, несомненно, замечали, как загораются глаза детей при виде разнообразия игрушек в детском магазине. И вы уж точно знаете, как любят дети собирать всякую всячину, нужную и ненужную, порою совсем неинтересную с позиции нашего взрослого мироощущения. А наблюдали ли вы когда-нибудь, как мастерски используют дети этот всякий «хлам», и как простые крышки превращаются в цветок или бинокль, или великую стену? А фантики – в прекрасные наряды для принцесс или воздушного змея? Но, если чуть-чуть приблизиться к ребенку, понять его интересы и чаяния, вспомнить свое не очень-то и далекое детство и немного пофантазировать вместе, то можно объединить и рассортировать все это «богатство» в маленькие коробочки, баночки, разложить по полочкам, разместить в альбом и т. д., создав таким чудесным образом уже совсем нужную коллекцию. В детях (да и во взрослых) всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. В их тайничках можно найти самые непредсказуемые предметы. И важен не только сам процесс сбора коллекций, но и их дальнейшее эффективное использование. Принимая во внимание эту особенность детей, можно решить огромное количество задач развития и воспитания.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. А устойчивый познавательный интерес — признак готовности ребенка к школьному обучению. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.
В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, фантазия, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Существует такая проблема, как детский стресс, которая возникает из-за недостатка положительных эмоций, которые, очень необходимы малышам. Так вот, коллекционирование может препятствовать возникновению стрессов и вызывать положительные эмоции у дошкольников. Дети влюбляются в коллекционирование, понимают его смысл, если взрослые прививают это отношение к собирательству.
Потратив совсем немного времени, вы интересно проведете время со своими детьми. Неважно, какая коллекция есть у Вас, использовать можно все! Так, у многих на холодильниках собраны коллекции магнитов различных городов, животных и сувениров. Отправьтесь в путешествие со своими детьми по городам! Найдя любой транспорт на магните (или нарисовав его, вы, путешествуя от города к городу, рассказывая о них, вспоминая (если вы вместе были, превратите все это в увлекательную игру! Магниты с животными можно использовать для игры «Поход в зоопарк», где каждое животное расскажет о себе и его друзьях. Можно все это превратить в магнитный театр. Обыгрывайте знакомые сказки, мультфильмы, придумывайте свои сказки.
Коллекцию крышек легко превратить в увлекательную игру, которая поможет ребенку научиться читать. Для этого достаточно наклеить буквы на крышки. Или можно конструировать из крышек, составлять узоры и изображения. А можно сделать крышкотеатр, превратив крышки в сказочных героев.
Из коллекции круп, которая сама по себе очень привлекает внимание детей, мы в нашей группе детского сада создали игру для обучения детей навыку чтения и составления слов. Ребята читают названия круп, составляют из согласных и гласных букв эти названия.
Коллекцию сундуков и шкатулок можно использовать для разнообразных игр и упражнений. Например, обследовать на цвет, размер, материал, гладкость, вес, прозрачность; упражнять в количественном и порядковом счете; порассуждать, для чего может использоваться; рассказать свою историю сундука или шкатулки; рассмотреть природу родного края, изображенного на шкатулках, узнать знакомых деревья, кустарники и т. п.
Любой склад игрушек и предметов можно превратить в коллекцию ненужных вещей. Ну, а здесь просто клад для фантазии. Все это «добро» можно сложить в мешочек, и вот вам игра «Чудесный мешочек»! Угадывайте на ощупь, конструируйте, придумывайте свои варианты использования!
Коллекционирование – простой интересный повод побыть вместе с детьми родителям, так занятым сейчас в нашем мире!