Папки-передвижки

Из опыта работы музейного уголка ДОУ

Елена Винокурова
Из опыта работы музейного уголка ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современный детский сад все в большей степени становится открытой культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у их сверстников 10 - 15 лет назад. Поддержание познавательного интереса в дошкольном возрасте требует разных форм и приемов работы, как традиционных, так и инновационных. Сегодня в ДОУ создают собственные музеи, пусть и маленькие. Это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини - музеи стали неотъемлемой частью развивающей среды детского сада. Включить мини - музеи в воспитательно- образовательный процесс - дело не простое. Создание, распространение, внедрение и использование новых форм и методов работы, характерных для музейной педагогики – инновационное направление в деятельности детского сада. Причиной нововведений является активный поиск путей решения существующих проблем – у нас существовала такая проблема – хотелось разнообразить формы работы с детьми, расширить их кругозор, обогатить предметно-развивающую среду детского сада. Для нашего детского сада это направление новое, и нас это очень заинтересовало. Задались вопросом, как организовать и использовать мини - музей в условиях ДОУ? Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственный музей, пусть и маленький. В 2009г. выделили небольшое свободное помещение, оборудовали стендами, полочками для предметов экспозиции. Воспитатели загорелись этой идеей и потихоньку началось воплощение.

Темочки:

Основатели музея :

Заведующий ДОУ -Пудовикова Галина Михайловна,

Старший воспитатель ДОУ -Пермякова Анастасия Анатольевна.

Руководитель музея :

Воспитатель - Винокурова Елена Валериевна.

Состав участников:

педагоги ДОУ «Аленький цветочек»,

воспитанники и их родители (законные представители,

социальные партнеры и друзья ДОУ.

Основываясь на программу и данное направление, велся и ведется поиск и отбор предметов для экспозиций. Каждый желающий может внести свой вклад в мини-музей, будь это отдельные организации или определенный человек. Экспонаты для мини-музея собираются с помощью педагогов, родителей.

И вот сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды нашего ДОУ.

Наш музей «мини» - во-первых, потому что занимает небольшое пространство; во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей; а в-третьих, потому что он все-таки не совсем самый настоящий музей.

Задачи мини-музея.

1. Прививать любовь к родному краю, стране.

2. Воспитывать нравственно – патриотические чувства, уважение к символике родного края и страны.

3. Воспитывать уважение к легендарным личностям, к их неоценимому труду.

4. Формировать у детей представление об истории края, родного детского сада, воспитывать любовь к своей Родине и к детскому саду.

5. Формировать общее представление о культуре родного народа.

Помимо постоянных экспозиций «Привет из прошлого» (выставка старинных вещей, «А годы летят…» (история ДОУ, «Наша Родина» (краеведение, которые постоянно пополняются материалами, оформляются тематические мини-выставки к памятным датам (Пасха, День Победы, День матери, День защиты детей и др.).

При воспитательно - образовательной работе музейные предметы могут использоваться на экскурсиях, тематических занятиях, в консультациях, поисково-экспериментальной, театральной, музыкальной и игровой деятельности. Музейными предметами могут пользоваться воспитатели всех возрастных групп и специалисты. Информация должна быть понятной для ребенка, соответствовать возрастным особенностям и целям.

Был выбран совет музея, составлен перспективный план работы мини — музея, план работы совета музея.

На базе нашего мини — музея работает кружок по патриотическому воспитанию «В гостях у Кузи».

За время работы нашего музея проводились : занятие — развлечение «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе по теме: «Мой любимый город», с привлечением детей старшей группы, «Мир старинных вещей», «В гостях у Хозяюшки», «Экскурсия в музей посуды», экскурсия в мини — музей «Русского народного промысла», экскурсия в музей по теме : «Государственные символы».

Достигая наилучших результатов взаимодействия с родителями воспитанников, обобщая лучший семейный опыт, для знакомства родителей со структурой и спецификой занятий, провела открытые мероприятия с детьми для родителей и педагогов: «Открывая бабушкин сундук», викторину «Мой любимый город», итоговое занятие «Мы патриоты», экскурсию «История нашего города», где дети подготовительной группы были экскурсоводами.

В рамках общероссийского конкурса «Современные технологии преподавания краеведения» открытое мероприятие «Открывая бабушкин сундук» (разработка занятия, получили диплом 3 степени, 2013 г. ; В 2013 году в рамках недели «Музей и дети» Краеведческим музеем на базе нашего ДОУ была проведена выставка репродукций «Каинск: конец IX – начало XX века».

Введение мини - музея в образовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека жить в стремительно меняющемся мире. Даже в стесненных условиях можно найти место для организации мини - музея. Это может быть картонная ширма - раскладушка, которую можно переносить и использовать как передвижной мини — музей или стол, потолочная плитка, где меняется информация. И вот воспитатели всех возрастных групп решили создать в своих группах маленькие мини — музейчики. Родители воспитанников ДОУ принимали активное участие в создании мини - музея.

В каждой группе свой мини - музей и дети посещают музеи не только в своей группе, но и в других группах. У них появилась возможность общения с родителями по теме музея, могут обсуждать его тематику, приносить из дома экспонаты, старшие дети могут проводить экскурсию для младших, пополнять их своими рисунками. Мини - музеи в группах не заняли так уж и много места и позволили воспитателям слово "Музей" сделать привычным и привлекательным для детей. Экспонаты стали использоваться для проведения различных занятий. Что очень хорошо сказывается на эмоциональной сфере ребенка, воображении, интеллекта и развитии речи.

В младших группах мини - музеи "Погремушки", «В гостях у сказки» помогают в режимных моментах: при утреннем приеме детей встречают музыкальные игрушки, которые поднимают настроение нашим деткам, помогают при организации совместной и свободной деятельности. Мини — музей «В гостях у Кота Ученого» знакомит детей с эволюцией предметов, приборов, которые нужны для учебы и в жизни в условиях ДОУ, дают понятие как ими пользовались и пользуются; знакомит детей с предметами, которые нужны для жизни, их историей и их роли в жизни человека; мини-музей «История новогодней игрушки» знакомит с новогодними игрушками начиная с 1973 года. Мини-музей «Старинная утварь», помогает в организации выставок «Мир старинных вещей», экскурсий «В гостях у Хозяюшки», «Экскурсия в музей посуды», экскурсия в мини — музей «Русского народного промысла»,

Свой театр мы определили в мини - музей "Театральные куклы"

В процессе изучения экспонатов выставок дети обмениваются мнениями, составляют рассказы об увиденных предметах, играют в «Экскурсовода». Свои впечатления они отображают в творчестве: рисунках, лепке, рисовании, аппликации. Педагоги наблюдают и делают выводы, какой материал интересен детям, а какой оставляет их равнодушным. В настоящих музеях трогать экспонаты нельзя, а в групповом мини-музее - можно самому переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать. Каждая выставка в мини - музее - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.

Радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом, И наш опыт показал, что таким объединяющим средством для нашего ДОУ стал мини — музей.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ (из опыта работы) Доклад на тему: «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (из опыта работы). Подготовила: Михеева Наталья Александровна, воспитатель.

Формы общения педагога с родителями в ДОУ (из опыта работы) . Вовлеченность родителей в образовательный процесс Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду одна из.

Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы) Наша жизнь не стоит на месте. В стремительно развивающемся мире приходится нам подстраиваться под запросы общества. Все мы понимаем, что.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Оформление физкультурного зала в ДОУ (из опыта работы)Оформление физкультурного зала в ДОУ (из опыта работы) Сегодня мне бы очень хотелось познакомить Вас с моим любимым кабинетом, с моим физкультурным залом. На сайтах моих, уважаемых коллег, инструкторов.

Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы)Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы) Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы). Проект «Будь.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Взаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работыВзаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работы В утвержденных президентом Российской Федерации Основах государственной политики и области экологического развития России на период до 2030.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы музейного уголка ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы музейного уголка ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Винокурова (УИ 49036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД