Елена Калугина
«Развитие творческого воображения посредством нетрадиционной техники рисования». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы Калугиной Елены Владимировны. Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является изучение творческого воображения дошкольников, поиск путей его развития. Связанно это с тем, что формирование творческой личности — одна из наиболее актуальных и важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством для этого является изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются его представления об окружающем мире, осмысливаются качества предметов, запоминаются их характерные особенности и детали; происходит овладение изобразительными навыками и умениями, осознанное их использование.
Публикация «„Развитие творческого воображения посредством нетрадиционной техники рисования“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Исследования психологов (Л. С. Выготского, Я. В. Пономарева, Е. И. Игнатьев и педагогов (Н. П. Сакулина,Е. А. Флерина) доказывают, что творческая деятельность отвечает потребностям и возможностям ребенка, сопровождается его эмоциональной и интеллектуальной активностью и обеспечивает формирование способов единого творческого познания, реализуемого в различных деятельностях.
Особое место у дошкольников занимает творческое воображение, как наиболее сложный вид творческой деятельности, требующий взаимного действия ряда психических функций.
Изучение проблемы развития творческого воображения детей тесно соприкасаются с положениями психологии и педагогики. Работа в этой области велась преимущественно в двух направлениях: с одной стороны, изучалось развитие воображения в онтогенезе (Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко, Г. Д. и др., с другой - функциональное развитие данного процесса (Е. И. Игнатьев и др.)
В педагогических исследованиях, посвященных проблеме развития творческого воображения, доказывается, что оно успешно развивается в дошкольном возрасте под влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становиться выбор средств (Е. А. Флерина – на примере обучения изобразительной деятельности, В. П. Сохина – на примере конструирования).
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позднее профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Одновременно и основа теоретического мышления на всех последующих этапах развития, включая младший школьный возраст. По ходу детского развития воображение не растворяется в мышлении, а, впитывая опыт мышления, приобретает подлинно разумный — содержательно-обобщающий характер.
Необходимо, чтобы уровень развития воображения, достигнутый в дошкольном детстве, становился одним из компонентов школьной готовности и одновременно условием формирования полноценной структуры учебной деятельности.
Таким образом, проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить эту проблему, исходя из актуальности рассматриваемого вопроса, нами была выбрана тема опыта : «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования».