Белишко Оксана Александровна
Система оценивания образовательных достижений
▼ Скачать + Заказать документы
Система оценивания образовательных достижений :
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в детском саду
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
Публикация «Система оценивания образовательных достижений» размещена в разделах
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствую-щих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образова-тельной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Структура системы оценки :
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально ка-ждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям :
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость
корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Методы и формы оценивания* (перечислить) :
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
___Отчет о проведении мониторинга освоения детьми ООП за 2019-2020 учебный год.
Анализ проводится по каждой образовательной области. С целью определения уровня освоения детьми ООП дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 06. 05. 20 по 30. 05. 20г был проведен мониторинг освоения детьми в количестве 25 детей образовательной области «Познавательное развитие».
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской дея-тельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
31% детей, в количестве 8 детей, показали сформированные навыки освоения данной ОО;
58% детей, в количестве 15 детей, показали частично сформированные навыки освоения данной ОО;
11%детей, в количестве 3 детей, показали не сформированные навыки освоения данной ОО;
Выводы: 89% детей освоили ОО «Познавательное развитие» овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники имеют представление о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Называют цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования.
Обследуют предметы выделяя их цвет, величину, форму. Различают количество предметов (один, много). Узнают на картинках, в игрушках домашних и диких животных. Наблюдают за птицами и насекомыми на участке. Бережно относятся к животным. В играх с дидактическим материалом обогащается сенсорный опыт детей. Особое внимание следует уделить детям показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО. –
- Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;
- Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО;
- Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
- Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в группе и устранить имеющие недостатки.
ОО «Речевое развитие»
23%детей, в количестве 6 детей, показали сформированные навыки освоения данной ОО;
62% детей, в количестве 16 детей, показали частично сформированные навыки освоения данной ОО;
15% детей, в количестве 4 детей, показали не сформированные навыки освоения данной ОО;
Выводы: 85% детей освоили ОО «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены одежды, обуви, посуды, мебели и др. Обогащать словарь глаголами обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей. Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов. Наречиями. Научились отчетливо произносить изолированно гласные и согласные звуки. Согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Дети научились слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений. Особое внимание следует уделить детям показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО. - Провести углубленное обсле-дование воспитанников и выяснить причины полученного результата; - Направить на консультацию к психологу и учителю – логопеду; - Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО; - Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; - Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в группе и устранить имеющие недостатки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
23% детей, в количестве 6 детей, показали сформированные навыки освоения данной ОО;
66% детей, в количестве 17 детей, показали частично сформированные навыки освоения данной ОО;
11% детей, в количестве 3 детей, показали не сформированные навыки освоения данной ОО;
Выводы: 89% детей освоили ОО «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научи-лись доброжелательно относиться к сверстникам, отрицательно относиться к грубости, жадности. Здороваться, прощаться, употребляя вежливые слова. Умение спокойно вести себя в помещении и на улице. Дети называют свое имя, имена членов своей семьи. Имеют представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом. Моют руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирают лицо и руки. Во время еды правильно держат ложку. При небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются. Выполняют простейшие трудовые действия. Сформированы первичные представления о машинах, улице,дороге. Понимают слова «можно - нельзя», «опасно». Особое внимание следует уделить детям показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО. - Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата; - Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО; - Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; - Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в группе и устранить имеющие недостатки
ОО «Физическое развитие»
39% детей, в количестве 10 детей, показали сформированные навыки освоения данной ОО;
50% детей, в количестве 13 детей, показали частично сформированные навыки освоения данной ОО;
11% детей, в количестве 3 детей, показали не сформированные навыки освоения данной ОО;
Выводы: 89% детей освоили ОО «Физическое развитие» и овладели не-обходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники получили представления о здоровом образе жизни. У детей сформировалось умение сохранять устойчивое положение тела, правильную Воспитанники получили представления о здоровом образе жизни. У детей сформировалось умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Дети умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом, прыгать на двух ногах на месте. Играют вместе с воспитателем в подвижные игры. Особое внимание следует уделить детям показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО.
- Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;
- Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО;
- Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний до-ма;
- Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в группе и устранить имеющие недостатки.
ОО «Художественно - эстетическое развитие» Рисование, лепка.
27% детей, в количестве 7 детей, показали сформированные навыки освоения данной ОО;
62% детей, в количестве 16 детей, показали частично сформированные навыки освоения данной ОО;
11% детей, в количестве 3 детей, показали не сформированные навыки освоения данной ОО;
Выводы: 89% детей освоили ОО «Художественно - эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети умеют различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называют их, рисуют разные линии, пересекают их, уподобляя предметам. Соблюдают правильную осанку. Правильно тремя пальцами держат кисть (карандаш). Умеют отламывать кусочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая их друг к другу. Раскатывают комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Соединяют две вылепленные формы в один предмет. Особое внимание следует уделить детям показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО.
- Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;
- Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО;
- Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
- Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в группе и устранить имеющие недостатки.
2. Уровень сенсорного развития детей :
Высокий н. г-28%,к. г-43%
Средний н. г-34% к. г- 40%
Низкий н. г-38% к. г-17%
3. Анализ заболеваемости и посещаемости:
Посещаемость -83%
Заболеваемость-17%
4. Результат освоения программы ООП
Высокий
Средний
Низкий
Использование современных образовательных технологий с детьми
раннего возраста
- Здоровьесберегающие технологии.
- Личностно-ориентированная технология.
- Технология игрового обучения.
- Технология проектной деятельности.
- Технология экспериментирования.
- Технологии развития продуктивной деятельности: нетрадиционные техники
рисования.
В ДОУ мы используем здоровьесберегающие технологии по следующим
направлениям:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Педагогические здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Динамические паузы
- Подвижные игры
- Гимнастика (пальчиковая, дыхательная)
Технологии обучения здоровому образу жизни
- Физкультурные занятия
Коррекционные технологии
- Технологии музыкального воздействия
- Арт-терапия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами
(педагог-психолог, музыкальный руководитель) и воспитателями группы в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Отдельные приемы этих технологий широко используются в разных формах
организации педагогического процесса: в НОД и на прогулках, в моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического
взаимодействия взрослого с ребенком и др.
В работе с детьми раннего возраста мы используем психолого- педагогическую технологию эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на совместной двигательно-игровой деятельности «Навстречу друг другу» М. Н. Поповой. Данная технология развивает социальные потребности ребёнка и его эмоционально- положительные контакты, познание и активный информационный обмен.
Достигается признание достижений ребенка со стороны окружающих.
Личностно-ориентированные технологии
Их использование позволяет нам вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Способ общения – понимание, признание и принятие личности
Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка
перспектив его дальнейшего развития. Воспитатель - партнер детей во всех
видах деятельности. Образовательная деятельность проводится в разных
коллективные, работа в парах, самостоятельная работа материа-лом,индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы
объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке
деятельности используем поощрение и похвалу.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе отказались
от воздействия на ребенка и перешли к взаимодействию. Предоставляя
возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной
деятельности, во время прогулок, откликаемся на любую просьбу ребенка в
совместной деятельности. Постоянно отмечаем новые достижения ребенка в
разных видах деятельности, намеренно создаём ситуации, в которых робкие,
неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаем эмоциональный
комфорт «непопулярных» в группе детей, создаем условия для их принятия
сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения
между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает
доверительный стиль общения:дети-дети;дети-взрослые;педагоги-родители.
Результат. Таким образом, педагогический процесс в группе представляет
собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей
и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой.
Игровая технология
Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно-
познавательный результат. Для социального развития ребенка важно создание
условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной
деятельности используем все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные,
дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные.
Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных
процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты
личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Технология проектной деятельности
В своей работе мы внедряем в практику технологию – метод проектов,
что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую
самостоятельность, активность,
любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить вы-ход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов
семьи в образовательный процесс группы.
Технология экспериментирования.
Используем детское экспериментирование для расширения кругозора,
обогащения опыта самостоятельной деятельности, саморазвития ребенка.
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на
Развитие его творческих способностей, они дают детям реальные
Представления о различных сторонах изучаемого объекта, его
взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе
эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка,
активизируются его мыслительные процессы. Детское экспериментирование тесно связано с
другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи.
Технологии развития продуктивной деятельности
В непосредственно организованной деятельности, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается
ориентировочно-исследовательская деятельность,фантазия,память,
эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Работа
с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную
мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у
детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом
Многие виды нетрадиционного
Рисования способствуют
повышению уровня развития зрительно-моторной координации, развитию
мелкой моторики. Оно играет важную роль в общем психическом развитии
ребенка, помогает установить творческий и эмоциональный контакт с
ребёнком создает предпосылки активного общения. Главным является не
продукт
–рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Технологии предметно-развивающей среды.
Для того чтобы достичь определенных результатов, в группах раннего
возраста создана развивающая предметно-пространственная среда, которая
стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: созданы уголки
разной направленности.
Основные цели организации уголков:
- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную
деятельность;
- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через
типичные периоды развития;
- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий
педагогов, специалистов и всех членов семьи.
Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения
Творческих способностей, удовлетворения своих интересов
любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного
Продвижения развития каждого ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности
(двигательную, познавательную, игровую) становится объектом самостоятель-ной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования