Сандовенко Наталья Ивановна
Из опыта о проделанной работе в подготовительной группе на 2018–2019 годы
▼ Скачать + Заказать документы
Общая численность детей в группе 30 человек из них 12 мальчиков 18 девочек
Работаем по программе ДОУ разработанной в соответствии с требованием ФГОС
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития
Работа осуществлялась из основных годовых задач и в соответствие с годовым планом работы на 2018-2019 учебный год
Годовые задачи на 2018-2019 учебный год.
1. Совершенствовать работу по развитию речи детей с помощью использования дидактических игр, через различные виды деятельности.
Публикация «Из опыта о проделанной работе в подготовительной группе на 2018–2019 годы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
2. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира через экспериментально-исследовательскую деятельность
3. Формирование детского здоровья и приобщение к здоровому образу жизни через тесное взаимодействие с семьей
Цель: повышение качества воспитательно- образовательной работы и улучшении ее конкретных результатов, через комплексный подход в формировании качеств личности и нравственных ценностей дошкольников
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи
• Обеспечить создание материально-технических, психолого-условий внедрения ФГОС в ДОУ
• Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности
• Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательном процессе
• К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствие гибкого зонирования размещения оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствие со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
• В течение учебного года были изготовлены различные игры по познавательному развитию подобрана картотека дидактических игр по экологии, ПДД, игры на развитие логики и мышления, физминутки, пальчиковые игры, старинные русские игры и забавы.
• Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, который показал, что уровень развития детей в конце годы выше чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
Для того чтобы дети меньше болели, проводились закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика после сна
• Облегченная форма одежды
• Сон с доступом воздуха (температупа воздуха 17-18 градусов)
• Прогулки
• В течении года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ
Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
• С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественноэстетическое, социально-личностное.
• Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательнообразовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
• Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
• При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
• Игра осталось основной формой организации жизнедеятельности детей
• Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира теперь ребят интересует не просто какое либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
• Во второй половине дня с детьми проводилась работа по Логопедии т. к. дети в основном с нарушением речи
К концу года дети:
1. Умеют самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного символа. По обозначенной цели составляют алгоритм, определяя оборудование и действия с ним.
2. Умеют самостоятельно (на основе моделей) проводить опыты с веществами (взаимодействие твёрдых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств: при нагревании, охлаждении и механических воздействиях).
3. Умеют анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей и взаимообусловленностей (строение, функционирование, назначение; его существование во времени и пространстве).
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Проводились праздники:
осени;
новогодний утренник;
досуг, посвящённый 23 февраля;
праздник 8 марта;
встреча весны «Жаворонки»;
День Победы;
Выпускной.
С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения.
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада,посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы. Систематически посещали музей, СЮТ,библиотеку, ДЭБЦ. В течение года дети активно участвовали в региональных, общероссийских конкурсах.
Я принимала участие на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию! Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», «В гостях у осени», «Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», «Театральная неделя», и. т. д.
Основные Формы взаимодействия с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Родители принимали активное участие в жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Проводились консультации:
- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;
- родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2018- 2019 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о готовности детей в школу.
Итог за год.
Начало учебного года: Конец учебного года:
Высокий 6 чел. 19% Высокий 14 чел. 44%
Средний 16 чел. 52% Средний 15 чел. 50%
Низкий 9 чел. 29% Низкий 2 чел. 6%
Из 30 детей- 27 читающих
Готовность к школе 93%