Папки-передвижки

Из опыта о проделанной работе в подготовительной группе на 2018–2019 годы

Сандовенко Наталья Ивановна
Из опыта о проделанной работе в подготовительной группе на 2018–2019 годы

Общая численность детей в группе 30 человек из них 12 мальчиков 18 девочек

Работаем по программе ДОУ разработанной в соответствии с требованием ФГОС

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития

Работа осуществлялась из основных годовых задач и в соответствие с годовым планом работы на 2018-2019 учебный год

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год.

1. Совершенствовать работу по развитию речи детей с помощью использования дидактических игр, через различные виды деятельности.

Публикация «Из опыта о проделанной работе в подготовительной группе на 2018–2019 годы» размещена в разделах

2. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира через экспериментально-исследовательскую деятельность

3. Формирование детского здоровья и приобщение к здоровому образу жизни через тесное взаимодействие с семьей

Цель: повышение качества воспитательно- образовательной работы и улучшении ее конкретных результатов, через комплексный подход в формировании качеств личности и нравственных ценностей дошкольников

Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи

• Обеспечить создание материально-технических, психолого-условий внедрения ФГОС в ДОУ

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности

• Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательном процессе

• К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствие гибкого зонирования размещения оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствие со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

• В течение учебного года были изготовлены различные игры по познавательному развитию подобрана картотека дидактических игр по экологии, ПДД, игры на развитие логики и мышления, физминутки, пальчиковые игры, старинные русские игры и забавы.

• Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, который показал, что уровень развития детей в конце годы выше чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

Для того чтобы дети меньше болели, проводились закаливающие процедуры:

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика после сна

• Облегченная форма одежды

• Сон с доступом воздуха (температупа воздуха 17-18 градусов)

• Прогулки

• В течении года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ

Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

• С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественноэстетическое, социально-личностное.

• Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательнообразовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

• Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

• При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

• Игра осталось основной формой организации жизнедеятельности детей

• Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира теперь ребят интересует не просто какое либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

• Во второй половине дня с детьми проводилась работа по Логопедии т. к. дети в основном с нарушением речи

К концу года дети:

1. Умеют самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного символа. По обозначенной цели составляют алгоритм, определяя оборудование и действия с ним.

2. Умеют самостоятельно (на основе моделей) проводить опыты с веществами (взаимодействие твёрдых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств: при нагревании, охлаждении и механических воздействиях).

3. Умеют анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей и взаимообусловленностей (строение, функционирование, назначение; его существование во времени и пространстве).

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Проводились праздники:

осени;

новогодний утренник;

досуг, посвящённый 23 февраля;

праздник 8 марта;

встреча весны «Жаворонки»;

День Победы;

Выпускной.

С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада,посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы. Систематически посещали музей, СЮТ,библиотеку, ДЭБЦ. В течение года дети активно участвовали в региональных, общероссийских конкурсах.

Я принимала участие на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию! Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», «В гостях у осени», «Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», «Театральная неделя», и. т. д.

Основные Формы взаимодействия с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.

Образование родителей: проведение мастер-классов, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Родители принимали активное участие в жизни группы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации:

- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

- родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2018- 2019 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о готовности детей в школу.

Итог за год.

Начало учебного года: Конец учебного года:

Высокий 6 чел. 19% Высокий 14 чел. 44%

Средний 16 чел. 52% Средний 15 чел. 50%

Низкий 9 чел. 29% Низкий 2 чел. 6%

Из 30 детей- 27 читающих

Готовность к школе 93%

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год . Аналитический отчет воспитателя старшей группы «Морячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель:.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 годы (подготовительная группа) Воспитатели Смирнова И. В., Буркова А. В. В учебном 2017-2018 учебном году списочный состав группы составил 28 человек. Из них – 11 мальчиков,.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год Группа «Почемучки» Краткая характеристика группы Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные.

Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018–2019 год В группе 23 ребенка:9 мальчиков,14 девочек, возраст.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (средняя группа) МАДОУ д\с «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ. Отчет о проделанной работе за 2018-2019г в средней группе. Общая численность детей.

Видео и отчет молодого педагога о проделанной работе за 2018–2019 учебный годВидео и отчет молодого педагога о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год (выступление в районе «Школа молодого педагога») Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Презентация «Отчет о работе ДОУ за 2018–2019 годы» 1. МКДОУ «Куртамышский детский сад №7» 2. Здравствуйте, уважаемые родители! Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта о проделанной работе в подготовительной группе на 2018–2019 годы
Опубликовано: 8 июня 2019 в 20:19
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта о проделанной работе в подготовительной группе на 2018–2019 годы» (включая файлы) размещена пользователем Сандовенко Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД