Светлана Григорьевна Маерова
Итоговый урок по предшкольной подготовке «Путешествие в страну Знаний», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
Эмоциональный настрой на занятие.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок,
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
Сообщение темы и целей занятия
– Ребята, у нас сегодня много гостей. Наше занятие сегодня необычное и называется "Путешествие в страну Знаний".
– Мы совершим путешествие на этом сказочном поезде. Наши гости увидят, чему вы научились за этот год, как вы умеете считать, распознавать звуки, рассуждать.
Публикация «Итоговый урок по предшкольной подготовке „Путешествие в страну Знаний“, подготовительная группа» размещена в разделах
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А вот и карта.
Игра «Составить поезд»
– С нами будут путешествовать сказочные герои. Они уже получили билеты. Но занять места не могут. Каждый билет – это выражение, ответ которого и будет номером вагона. Но чтобы наш поезд тронулся,вам нужно правильно посадить сказочных персонажей. Давайте им поможем.
(К каждого ребёнка картинка со сказочным героем, на обратной стороне пример. Ребята решают примеры, выходят к доске и "усаживают " сказочного героя в нужный вагон в соответствии с ответом примера.)
Звучит музыка паровозика.
Давайте назовём сказки с помощью сказочных персонажей.
Поезд отправляется на станцию «Считайкино»
3. Станция «Считайкино»
– Станция, на которую мы приехали, называется «Считайкино». Нас встречает Кот Леопольд. Он приготовил задание. (Работа с числовым рядом)
Ск. цифр в математике, а чисел?
Назовите соседей числа….
Что происходит с числами слева напаво? Справо налево? На сколько уменьшаются числа каждый раз? На сколько увеличиваются числа каждый раз?
Я задумала число, если к нему +1,если из него -1….
– Кто хочет посчитать по 2, по 3, по 10?
– Молодцы! Поезд отправляется.
4. Станция «Задачкино»
– А это станция «Задачкино». Нас встречают Буратино и Мальвина. В школе Мальвины Буратино решал сказочные задачи.
Но он часто ошибался. Мальвина просит вас помочь ему.
Задачки в стихах. Показываем ответы карточкой.
Составление задач.
Дети выбирают фигуры подходящие по размеру, цвету и форме.
5. Станция «Лесная»
Физкультурная пауза
6. Станция "Читайкино"
Читайкино сказочный город, чтобы туда войти, нужно помочь Незнайке ответить на вопросы и выполнить задания.
-Из чего состоит наша речь (Составление предложения про Незнайку) Незнайка читает книгу.
- Из чего состоит предложение? Подбери схему (Нез-най-ка)
Мы вошли в город. Там дома, да не простые- в них живут буквы. (Работа с домиками) Алфавит.
– Какие буквы живут на этой улице? (Б и П) Они соседи.
– Принарядите звуки [Б] и [П], тогда они смогут выйти из своих домиков и
поприветствовать вас. (Ребята выходят к доске и наряжают схемы в шапочки и ботиночки – согласный звонкий и глухой)
– Что у них общего?
– Чем они отличаются?
Ребусы.
8. Сказочная школа
– Мы прибываем на конечную станцию – это сказочная школа. Мы находимся пока только у ворот.
– Хотите войти? А это класс и доска в сказочной школе.
На доске задание: составить звуковую схему слова-школа.
Обозначаем кругами звуки. (кола-Коля)
В школе мы изучим страну Знаний подробнее, узнаем много интересного.
– Кому было интересно на нашем занятии?
– Оцените свою работу на нашем занятии!
(Дети поднимают солнышко или тучку)