Получи документы

Итоговый праздник «Я — часть Вселенной» по ситуации месяца «Космос»

Наталия Гомон
Итоговый праздник «Я — часть Вселенной» по ситуации месяца «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый праздник по ситуации месяца «Космос. Я – часть Вселенной»

Цель:

Расширять кругозор детей по теме «Космос», формировать у детей желание действовать коллективно.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о целостной картине

мира.

2. Обобщить знания детей о космосе : в космическом пространстве есть

звезды, планеты, кометы, спутники. Закрепить начальные

представления о строении солнечной системы: в центре находится

Солнце, а вокруг него вращаются девять планет.

Публикация «Итоговый праздник „Я — часть Вселенной“ по ситуации месяца „Космос“» размещена в разделах

3. Систематизировать знания детей о покорителях космоса : кто был

первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт,

какие предметы и оборудование нужны ему для успешного полета.

4. Развивать коммуникативные навыки детей:

- Закрепить умение отгадывать загадки.

- Развивать умение составлять рассказ о планете, используя полученные

ранее знания.

- Активизировать словарь детей: звезда, планета, названия планет Солнечной

системы; космический корабль, космонавт, спутник, скафандр.

- Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- Умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

- Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых

покорителей космоса.

- Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и

поддержку.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях,

космонавтах.

2. Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»

3. Знакомство с картой Солнечной системы.

4. Чтение книги Н. Носова «Рассказы о Незнайке и его друзьях».

5. Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

7. Д/игра «Что лишнее».

8. Конструирование космических кораблей из различных конструкторов

по представлению, образцу.

9. Наблюдение за солнцем на прогулке.

10. Разучивание физкультминутки «Планеты солнечной системы».

11. Музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

12. Разучивание песни «Мы с ребятами в Гагарина играем», муз. Гоцуловой с подг. гр.

13. Разучивание игры «Звезды и инопланетяне».

14. Изготовление детьми и родителями макетов, рисунков, схем, докладов

объектов Солнечной системы.

Зал украшен портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса, рисунками, поделками детей на тему «Космос».

Ход праздника : Звучит песня «Трава у дома» в записи на USB, дети заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущая Здравствуйте, ребята! В последнее время мы с вами много говорим о космосе,

читаем книги, смотрим мультфильмы. Какой же мы отмечаем праздник?

Дети 12 апреля – День космонавтики.

Ведущая А чему посвящается этот праздник? Что произошло 12 апреля

много лет назад?

Дети Человек впервые полетел в космос.

Ведущая Вы можете сказать, кто это был?

Дети Юрий Алексеевич Гагарин. СЛАЙД 1.

Ведущая И вы знаете, как называют людей, которые покорили космос?

Дети Да, это космонавты.

Ведущая А каких космонавтов кроме Юрия Гагарина вы еще знаете?

Дети Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Владимир Комаров, Светлана Савицкая, Владимир Шаталов, Анатолий Соловьев, Владимир Джанибеков и многие другие.

Ведущая Вот мы с вами все говорим: «Космос, космос…». А что это такое – космос?

Дети … СЛАЙД 2 /Звездное небо/

Ведущая Я хотела бы вам загадать загадки, но не простые, а космические.

1. Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь. А больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет? (Солнце).

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснет…. (Луна).

3. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды).

4. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка вселенной (Комета).

5. Чудо птица алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета).

6. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

И как одинокий путник

Летит по орбите… (Спутник).

/В это время раздается сигнал «SOS»/

Ведущая Ой, ребята, что-то случилось, кто-то нам прислал сигнал бедствия, SOS – крик о помощи! (На экране появляется изображение Незнайки и его друзей в космических скафандрах). Вы догадались, с кем приключилась беда? СЛАЙД 3

Дети…

Ведущая Да, это Незнайка и его друзья! Они попали в беду и просят нас о помощи!

АУДИОПИСЬМО:

«Ребята! Мы, веселые человечки из Цветочного города, полетели в космос, но у нашего космического корабля отказали двигатели, и мы совершили вынужденную посадку на неизвестную планету. Чтобы устранить поломку, нам нужны инструменты. Помогите нам, пожалуйста! Надеемся на вашу помощь!»

Ведущая Что будем делать, ребята?

Дети …

Ведущая Молодцы, я нисколько не сомневалась, что вы не оставите в беде Незнайку и его друзей. Но для полета в космос нам необходим космический корабль. А еще лучше, чтобы их было 2. Итак, приступаем к постройке летательных аппаратов.

Аттракцион «Построй космический корабль» - играют 2 команды по 6 человек (по 4 человека от каждой группы) – строят корабль из модулей, выкладывая их на полу.

Песня «Мы с ребятами в Гагарина играем», муз. Горгулаевой («Спр. Муз. Рук»,№3, 2018) Подготовительная группа, 1 куплет.

Ведущая Здорово получилось! Но без физической подготовки в космос лететь опасно. Поэтому начинаем нашу веселую тренировку!

Разминка под музыку «Веселая зарядка».

Ведущая Отправляемся в полет! Даем обратный отсчет:

Дети «5, 4, 3, 2, 1! ПУСК!» (Звучит в записи старт ракеты)

СЛАЙД 4. Парад планет

Ведущая Вот мы и в космосе! Как здесь красиво, сколько планет… А правда, сколько планет в Солнечной системе?

1 реб. По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущая Мы направляемся к планете Венера. СЛАЙД 5.

Что вы знаете об этой планете?

2 реб. Венера — планета очень горячая.

Хочешь точнее? Скажу иначе.

Четыреста семьдесят пять по Цельсию.

Короче, так жарко, что можно испечься

3 реб. Венера - вторая от Солнца планета.

С Земли она — ярко-белого цвета.

По массе своей и по габаритным размерам

Венера с Землёю похожи, в целом.

Ведущая Планета Венера очень горячая. Давайте попытаемся на ней попрыгать.

Эстафета «Прыжки на Венере». 2 команды по 6 человек (по 4 реб. от каждой группы, дети по очереди прыгают на больших мячах с ушками.

Ведущая На планете Венера невозможно находиться, могут сюда приземлиться Незнайка и его друзья, как вы думаете?

Дети…

Ведущая Продолжаем наш полет! Впереди планета Юпитер. СЛАЙД 6

Ребята, что вы знаете об этой планете?

Дети …

4реб. Юпитер очень, очень уж большой

И лун за шестьдесят уже открыто

Космический глотает мусор хорошо

Имеет три кольца элитных.

5 реб. Массивней разом спутников, планет

Быстро вращается с цветными облаками

А иногда «сверхмолнии» прочертят след

Владеет сильными магнитными полями.

Ведущая А знаете ли вы, что Юпитер – жидкая планета, Наступить ногой на ней просто невозможно, можно утонуть. А мы попробуем пройти по островкам.

Эстафета «Пройди по островкам» - 2 команды по 6 человек продвигаются вперед и назад, У каждой по 2 модуля. Один они кладут, становятся на него, затем кладут второй, потом первый и так передвигаются.

Ведущая Похоже, и здесь нет наших друзей. Что ж, продолжим наше путешествие! На горизонте планета Сатурн СЛАЙД 7

Дети, а вы знает, чем эта планета отличается от других?

6 реб. У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

7 реб. Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

8 реб. Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

9 реб. Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущая На соревнование вызываются смельчаки, которые попробуют себя в роли планеты Сатурн, а именно: кто сможет дольше прокрутить обруч на талии и не уронить его на пол, по желанию!

Аттракцион «Кто дольше сможет вращать обруч»

Ведущая Ой, ребята, как тут холодно и темно! Покажите, как вы замерзли! .(Дети изображают.) Незнайки и его друзей здесь тоже нет, скорее покидаем эту ледяную планету! Летим вперед, к планете Меркурий! СЛАЙД 8

10 реб Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой.

Ведущая Меркурий находится ближе всех к Солнцу, на этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! А сколько здесь метеоритов летает.

Игра – эстафета «Полет метеоритов» - 2 команды по 6 человек (по 4 от каждой группы) – бросаем мячики в корзинку от линии старта.

Ведущая Больше нам здесь находиться нельзя, скорее всего, Незнайки и его друзей здесь нет! Возвращаемся домой, на Землю. Как вы думаете, где могут оказаться маленькие человечки? Куда – то ведь они улетели?

Дети….

Ведущая Что вы можете сказать о Луне?

11 реб. Луна - Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье,

Мы, конечно, признаться должны,

Было б скучно Земле без Луны!

12 реб. Если месяц буквой «С»,

Значит старый месяц.

Если палочку в довес

Ты ему привесишь,

И получишь букву «Р»,

Значит, он растущий.

Значит скоро, верь – не верь,

Станет он толстущий!

Ведущая Мы приближаемся к Луне! СЛАЙД 9

Я снова слышу сигнал бедствия SOS! Значит, мы на верном пути! Незнайка и его друзья попали на Луну! Мы должны оставить им инструменты для ремонта космического корабля. А для этого мы попытаемся выйти в открытый космос.

Ведущая Эстафета «Выход в открытый космос» - 2 команды по 6 человек – на старте стоят вертикально по обручу возле каждой команды. на столике лежат 12 инструментов. Дети берут по одному предмету, пролазят в обруч, выходят в космос, и, плавно кружась, продвигаются вперед к следующему столику, оставляют там свой инструмент и, также кружась, возвращаются к своей команде.

Голос Незнайки Спасибо, ребята, вы настоящие друзья, вы нам очень помогли! До встречи на родной Земле!

Ведущая Свою миссию мы выполнили, пора возвращаться на самую красивую планету. под названием …

Дети Земля! СЛАЙД 10

Ведущая Нас Земля домой зовет,

Завершаем свой полет!

13 реб. В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

14 реб. Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

Ведущая Ура! Мы на Земле! Вот мы и дома! Наше космическое путешествие подошло к концу, вы оказались настоящими друзьями, молодцы!

Песня «Песенка друзей», муз. Герчик

Ведущая Дорогие ребята! Мы сегодня совершили космическое путешествие. Что вам запомнилось?

• На каких планетах мы побывали?

• Какая планета самая большая?

• Какая планета находится ближе всех к Солнцу?

• Какая планета имеет большое кольцо?

• Какую планету называют «Голубой планетой» и почему ее так называют?

• Где оказались Незнайка и его друзья?

• Что узнали нового?

Ведущая Интересен и загадочен мир космоса, а мы в нем - маленькая частичка…

Общий свободный танец под песню «А на Марсе марсиане»

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Итоговый досуг «Три толстяка»Итоговый досуг «Три толстяка» Подходит к концу год экологии Заканчивается год, объявленный годом экологии. Много, очень много было сделано, дети получили массу информации,.

Фотоотчет «Мы за мир во всей Вселенной»Фотоотчет «Мы за мир во всей Вселенной» Матвей принес из детского сада кукол, которых купил на аукционе, рассказал нам об акции "ГИРЛЯНДА ДРУЖБЫ". Загорелись, решили попробовать,.

Групповая работа «На просторах Вселенной»Групповая работа «На просторах Вселенной» К 60-летию со дня первого полета человека в космос мы с ребятами на занятиях кружка сделали групповую работу,которую назвали «На просторах.

Итоговый праздник в бассейне «Морская прогулка» для детей второй младшей группыИтоговый праздник в бассейне «Морская прогулка» для детей второй младшей группы В раздевалке группы Инструктор:Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Только идти надо тихо – тихо, чтобы не спугнуть сказку.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Лэпбук для детей 5–7 лет «По просторам Вселенной!»Лэпбук для детей 5–7 лет «По просторам Вселенной!» Лэпбук «По просторам Вселенной!» – интерактивное пособие, позволяющие обобщить и систематизировать изучаемые материалы по теме «Космос».

Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган)Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган) Руководитель проекта : Федотова Елена Анатольевна (воспитатель). Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: от 4 до 5 лет..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый праздник «Я — часть Вселенной» по ситуации месяца «Космос»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый праздник «Я — часть Вселенной» по ситуации месяца «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гомон (УИ 582424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД