Наталья Никитина
Итоговый педагогический совет
▼ Скачать + Заказать документы
Интересно и необычно прошел в конце прошлого учебного года итоговый педсовет.
За основу был взят метод Эдварда де Боно “Шесть шляп мышления”. Автор этого метода дает нам способ формирования продуктивного мышления, способствует воспитанию мыслящей и действующей личности, помогает преодолеть синдром эмоционального выгорания, свойственный нашей профессии. Суть метода – мысленно или реально, надевая на себя шляпу, воспитатель должен работать с проблемой, идеей, при этом использовать только один тип мышления. Эдвард де Боно связывает цвет шляпы с типом мышления. Этот метод меня заинтересовал, у меня возникла идея провести итоговый педсовет, используя этот метод.
Публикация «Итоговый педагогический совет» размещена в разделах
Цель: комплексно и творчески проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы; стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ДОУ.
Педагоги ДОУ заранее были поделены на команды, состав участников команд продуман в соответствии с возможностями педагогов, их умением анализировать, со спецификой работы (специалисты, с учетом опыта (молодые со стажистами). Задание группам было разъяснено, обговорены варианты преподнесения аналитического материала. (в стихах, с фото и видео презентациями, в виде итоговой программы новостей, и др.)
Каждой команде воспитателей был предложен определенный цвет шляпы, свобода в выборе вариантов и форм самих шляп.
Команда с Красной шляпой - делится своими впечатлениями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, говорятт о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок, развлечений, экскурсий и тд.
Команда с Белой шляпой - выявляет факты, цифры, достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год, знакомит с данными мониторинга достижений за отчетный год по основным направлениям деятельности, как с детьми, так и с родителями.
Команда с Желтой шляпой - раскрывает позитивные стороны работы коллектива, определяет положительные моменты в решении самых разнообразных вопросов, даже в тех, которые не дали ожидаемого результата.
Команда с Черной шляпой - высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны в работе всех участников образовательного процесса, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.
Команда с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, предлагает новые пути решения, а так же новые задачи годового плана.
Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те вопросы и направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников образовательного процесса.
Педагоги были очень заинтересованы при подготовке к такому необычному педсовету. Команды много общались, обменивались мнениями, спорили, учились друг у друга, консультировались.
Участники педсовета ответственно подошли и к анализу воспитательно-образовательной работы за учебный год. Годовой план был изучен от корки до корки. Между членами аналитических команд были распределены направления работы, которые требовалось проанализировать, изучались цифры диагностики и анкетирования, рассматривались результаты аттестации и самообразования педагогов ДОУ и многое другое. Готовились сами шляпы. Они были из самого разного материала и самой причудливой формы. При подготовке к педсовету педагоги обращались за консультацией и разъяснением того или иного вопроса к администрации, поэтому материал, с которым команды вышли на педсовет, заместителям заведующей по УВР был известен и согласован.
Во время проведения педсовета все шесть команд активно включились в работу. Особенно трудно пришлось зеленой и синей “шляпам”, им предстояло в процессе педсовета находить решения и высказывать свои предположения.
Затем заместители заведующей по УВР подвели итоги работы за учебный год, отмечая деятельность отдельных педагогов, оценивая методическую работу в своем ракурсе.
Педагоги и администрация в творческом тандеме проанализировали работу всего коллектива за учебный год, не упустив ни одного направления деятельности, назвав особо отличившихся воспитателей, что особенно ценно.
Анализ работы МБДОУ за год был проведен в коллективно-творческой форме и сообща намечены направления деятельности на новый учебный год, а так же дана оценка выполнения годового плана коллективом.