ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Итоговая ООД по ФЭМП «Путешествие в Страну Знаний по ручейку Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать знания, полученные за год, создание условий для применения знаний.
Задачи:
Обучающие задачи
- упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
-закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
- закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет;
- совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>, <, =)
- совершенствовать умение решать задачи;
- закрепить названия дней недели.
Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП „Путешествие в Страну Знаний по ручейку Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- уточнить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
-совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;
-закрепить умение различать линию, луч, отрезок.
Развивающие задачи
-развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее,
- воспитывать интерес к математическим занятиям
Методические приемы: успокаивающие упражнения, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстраций, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, работа на листочках, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки
Демонстрационный материал : ручеек с камушками, образцы для игры «Танграм»
Раздаточный материал: математические пеналы с геометрическими фигурами и счетными палочками, игра «Танграм», карандаш, круг, линейки, листочки в крупную клетку для каждого.
Предварительная работа: беседа, ответы и вопросы, работа с математическими пеналами, настольные игры
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход ООД
I. Вводная часть.
(Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).
Воспитатель. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте! Доброе утро!
Воспитатель. Отлично! Молодцы!
А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.
(все садимся за столы, на свои места)
Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
II.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и начнем работать. Вы стали на год взрослее, заканчиваете старшую группу и переходите в подготовительную к школе группу. Вы уже много знаете и умеете. И еще вам предстоит познать много нового и интересного. А хотите отправиться в путешествие в страну знаний по ручейку знаний? А на чем мы можем отправиться? (корабль, лодка, плот)
Посмотрите, перед вами лежат полоски, на которых изображены цифры. Что можно построить их этого материала? (плот). Давайте разложим доски по порядку и посчитаем. А теперь обратный счет. Молодцы, наш плот готов. Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, ответьте на мои вопросы.
- как надо вести себя на плоту? (стоять спокойно)
- почему нужно вести себя спокойно? (чтобы плот не перевернулся)
- а вода представляет опасность для человека и какую? (если не умеешь плавать, можно утонуть)
Все верно, надо соблюдать правила безопасного поведения.
Итак, все готовы и прошу заходить на плот:
Приглашаю всех друзей в путь отправиться скорей
Ждут нас испытания, трудные задания
А пока мы с вами медленно плывем по ручейку, давайте вспомним сколько дней в неделе? (7). Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра? Давайте назовем все дни недели по порядку.
Дидактическая игра «Назови дальше»
Один ребенок начинает называть, следующий продолжает
Давайте вспомним сколько частей в сутках? (4).
Назовите их. (утро день, вечер, ночь).
Какая часть суток сейчас? (утро)
Раз мы с вами плывем по воде, ответьте, сколько состояний имеет вода? (3 – твердое - лед, жидкое, газообразное - пар)
Сколько на Земле времен года? (4 – зима, весна, лето, осень). Какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Воспитатель: пока мы с вами медленно плыли по ручейку. Наш путь преградили камни. Что же делать? (их надо убрать)
Верно, но для этого нам предстоит выполнить несколько заданий. (воспитатель поочередно убирает камни из ручейка). Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Найди соседа»
На мольберте выставляется поочередно любая цифра от 1 до 10. Один ребенок выполняет задание у мольберта. Остальные показывают цифру из математического пенала.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. (убирает первый камешек из ручейка). А сейчас я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Веселые задачи»
1. У бабушки у Маши есть внучка Даша, да собака Дружок, да кошка Пушок. Сколько внуков у бабушки? (1)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
4. Пять котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке? (6)
5. Через лес шагает мишка И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек?
8+1= 9
- Запишем на листочке.
6. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели - Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
5+3=8
7. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
6-1=5
8. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест.
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
3+1+2=6
Пальчиковая гимнастика «Мы писали, мы писали»
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем!
Воспитатель: Молодцы ребята. Все задачи решили, и мы убираем один камень. Какой он по счету? (второй) Сколько мы убрали камушков? (2). Здесь мы с вами освободили наш ручеек от камушков. Плывем дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: течение нашего ручейка спокойное, преград больше нет, так что плывем дальше. Я предлагаю вам отгадать мои загадки.
Игра: «Отгадай и покажи»
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо
Кто, же я такой, друзья? (круг). Покажите круг и назовите, что в нашей группе находится круглое
2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нём- прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад, а зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны могут разной быть длины.
Если станешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)
- Почему вы думаете, что это треугольник?
4. Я, как круг, почти как он, но приплюснут с двух сторон (овал)
5. У меня углы прямые, как и у квадрата.
Но длина у двух сторон разная, ребята.
Знает меня каждый ребёнок. А зовусь я (прямоугольник)
- Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Что это? Геометрические фигуры.
6. Черта, у которой нет начала и нет конца. Это –
- ЛИНИЯ.
Воспитатель: Начертите линию на листочках.
7. Линия, у которой есть начало, но нет конца. Это …
- ЛУЧ.
Воспитатель: Начертите луч на листочках.
8. Линия, у которой есть начало, и есть конец. Это …
- ОТРЕЗОК.
Воспитатель: Начертите отрезок на листочках.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Су-джок терапия с карандашом (массаж ладоней)
Карандаш в руке катаю, взад — вперед его гоняю.
Разотру свои ладошки, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
В ладошке правой его прижму, и другой рукой начну.
Воспитатель: А в это время наш с вами ручеек изменил русло своего течения. В какую сторону он повернул? (направо) К ручейку напиться чистой водицы подошли лесные звери – заяц и лисичка. Давайте мы с вами их построим из геометрических фигур.
Игра «Танграм»
Дети строят фигурки зверей из геометрических фигур – одна половина детей выкладывают зайчика, другая – лисичку.
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием. Наши зверюшки вышли из густого елового леса, в котором растут деревья разной высоты. Давайте мы с вами выложим из счетных палочек 3 елочки разной величины, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Приступайте к работе.
Игра «Выложи и сравни»
Воспитатель: А на пути нашего ручейка встретилась еще одна преграда – большой камень круглой формы, который нам не сдвинуть с места. Как поступить? (разделить его на 2 и 4 части). Давайте все разделим круг на части и тогда путь нашему ручейку будет свободным.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по ручейку знаний, потому что наш ручеек встретился с большой рекой знаний. Но по этой реке мы с вами будем путешествовать на следующий год в подготовительной группе. Сегодня вы показали свои знания и умения. Какие препятствия встретились на нашем пути? Какое задание было самым трудным? А какое было самым интересным? Вы все справились с заданиями, и мы вами гордимся. А сейчас кто выполнил все задания возьмите себе красную звездочку, а у кого что-то не получилось – синюю.