Елена Ананьина
Конспект занятия «Итоговые рассуждения о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :Итоговое рассуждение о лете
Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия „Итоговые рассуждения о лете“» размещена в разделах
Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.
Содержание
1. Воспитатель читает сихотворение Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если ран утром росы, Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калинй
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже — лето,
Значит, кончилась весна!
Воспитатель предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит назвать летние месяцы.
Что же за месяц — июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие — воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы — каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы. Много летом хлопот и у зверей. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить добывать себе корм.
Середина лета — месяц июль. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется теплый дождь — и опять жара. На небе часто появляется радуга. За частые грозы июль называют грозовым, а за жаркие дни — жарким. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах — сенокос. Июль — сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
После июля наступает последний месяц лета август. Август — хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц?Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах?
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки В садах поспевают фрукты, в огородах — овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Животные начинаются готовиться к зиме: белки сушат грибы, медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы. Вот и заканчивается лето.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
2. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Сейчас мы с вами поиграм в игру и вспомним, что где растет (Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг).
Итог : Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Назовите летние месяцы. Какое время года наступит после лета?
Пакует чемоданы Лето:
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки –
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек, Жуков и мотылька ночного…
Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке – соки и соленья,
И из смородины варенье.
Мой поезд будет ровно в восемь.
И не забудьте встретить
Осень!