Роман Кузичев
Итоговые работы учащихся среднего школьного возраста мастерской «Художественная обработка дерева» ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
По итогам первого полугодия в мастерской "Художественной обработки дерева "учащиеся декоративно-прикладного отделения ДШИ выполнили зачётные работы.
Цель: выполнить итоговую работу по заданию педагога.
Задачи:
Обучающие-выявить и закрепить умения и навыки обработки дерева различными инструментами,
Развивающие-развитие графических умений при составление декоративной композиции, развитие мелкой моторики рук,
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- ДШИ. Детская школа искусств
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Воспитательные-формировать представление о важности и необходимости ручного труда, воспитывать аккуратность, целеустремлённость, терпение.
Материалы и инструменты: липовые доски и чураки, токарные резцы по дереву, ножи, стамески, наждачная бумага, рашпиль, ножовка, морилка, лак.
Уровень сложности итоговой работы невысок, так как ученик выполняет всё этапы самостоятельно и за небольшой период времени, примерно одно-два занятия по два учебных часа.
Для среднего школьного возраста программа предполагает задания по выполнению учащимися плосковыемчатой (геометрической) резьбе, в нашем случае-изготовление декоративной ложки, а также украшение резным орнаментом шкатулки. Сама заготовка шкатулка делается педагогом из-за сложного и долгого процесса изготовления предмета. Для этого берётся короткий отрезок толстой липовой доски и распиливается на части, из которых затем склеивается (сбивается) заготовка шкатулки. Крышка крепится при помощи маленьких петель. Дно шкатулки изготавливается из тонкой фанеры.
В задачу ученика входит украшение крышки и боковин резным геометрическим орнаментом.
На одной из боковых стенок шкатулки оставлена древесная кора. Впоследствии Анастасия,покрасила работу морилкой и акриловым лаком.
На обложке вырезали птицу, предварительно закрасив поверхность тёмной спиртовой морилкой. Так изображение, получается более эффектным. Обычная по сути коробочка, превратилась в подобие книги.
Иван немного постарше и опытнее Анастасии, и ему вполне можно доверить выполнение снеговика на токарном станке. Скажу сразу, что данные задания не являются новыми, и ранее учениками выполнялись. Это непременное условие итоговой работы, никак не отменяет самостоятельного и ответственного отношения задания учеником. За качество работы и отношение к порученному делу ставится оценка. Предлагаю понаблюдать за работой Ивана.
Точение цилиндра
Точение трёх круглых форм. Трудность в том, что нужно сделать их разные по высоте и по толщине (три сферы).
В завершение работы на станке выполняется головной убор снеговика. Теперь снимаем работу, вырезаем ножом узор на ведре, а также делаем снеговику руки и нос из палочек. Задание выполнено.
Ребята помладше делают декоративные ложки. И тут, также творчество во всём!Если на лицевой стороне изделия выполняется изображение символа предстоящего года, то на обратной стороне ложки паяльником, точечным прикосновением делаем дарственную надпись. Так итоговую работу можно легко превратить в подарок, например, к Дню рождения мамы!
Небольшой по мощности пальник легко справляется с выжиганием надписи на мягкой липовой доске. Влад за работой.
Тимофей приступает к резьбе ручки ложки.
Вот что у мальчишек в результате получилось.
Глазки для кролика сделали из шариков-булавок!
Спасибо за внимание!