Муравьева Нина
Итоговые контрольные работы в формате ВПР по всеобщей истории для 7 класса
▼ Скачать + Заказать документы
7 кл ВПР по всеобщей истории 2 варианта
Вариант 1.
Задание 1
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) провозглашение Англии республикой
Б) начало революции в Нидерландах
В) открытие Америки 1) граф Эгмонт
2) Оливер Кромвель
3) Х. Колумб
4) Мартин Лютер
5) Л. да Винчи
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
Задание 2
Запишите термин, о котором идёт речь.
Публикация «Итоговые контрольные работы в формате ВПР по всеобщей истории для 7 класса» размещена в разделах
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Движение за переустройство католической церкви___
Задание 3
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Этот период поспособствовал переходу от Средневековья к Новому времени, вместе с эпохой Возрождения и подъёмом европейских национальных государств. Карты далёких земель, размножаемые с помощью изобретённого печатного станка, способствовали развитию гуманистического мировоззрения и расширению кругозора, породив новую эпоху научного и интеллектуального любопытства. Продвижение европейцев в новые земли привело к созданию и подъёму колониальных империй, при контактах между Старым и Новым Светом происходил обмен: перемещались по планете растения, животные, продукты питания, целые народы (в том числе рабы, инфекционные болезни, а также шёл культурный обмен между цивилизациями, это был один из важнейших этапов глобализации в экологии, сельском хозяйстве и культуре в истории».
Укажите название периода, описанного в отрывке.
Укажите двух любых участников события, к которому относится данный отрывок
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Задание 4
Назовите английского правителя (правительницы) в период, когда состоялось сражение указанное на карте
Напишите название морского сражения обозначенного на карте
Задание 5
Подпишите на карте цифрами : 1-Францию, 2- Швецию, 3- Испанию
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
Задание 6
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в эпоху Возрождения.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Илиада»
2) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
3) Эйфелева башня
4) 5)
Задание 7
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Ф. Рабле? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Задание 8
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда начнется Реформация в Германских землях. Укажите одно любое событие из истории других европейских стран, относящееся к этому же веку и десятилетию.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран :
Задание 9
Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Эпоха Возрождения изменила мировоззрение людей Нового времени»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1. открытие Нового света
2. издание «Божественной комедии»Данте
3. установление диктатуры Кромвеля.
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Задание 10
Укажите год (годы, к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).
Год (годы) :
Факты:
Перечень событий (процессов)
А) Первое кругосветное путешествие
В) Гибель Непобедимой армады Б) Вестфальтский мир
Г) славная революция в Англии
Задание 11
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории государства.
7 кл ВПР по всеобщей истории
Вариант 2.
Задание 1
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) Открытие нового пути в Индию
Б) установление протектората в Англии
В) эпоха Возрождения 1) граф Эгмонт
2) Оливер Кромвель
3) Васка да Гама
4) Мартин Лютер
5) Л. да Винчи
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
Задание 2
Запишите термин, о котором идёт речь.
Учение, пропагандирующее человека как главную ценность общества___
Задание 3
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«В Германии, которая к началу XVI века всё ещё оставалась политически раздробленным государством, недовольство церковью разделяли практически все сословия: крестьян разоряла церковная десятина и посмертные поборы, продукция ремесленников не могла конкурировать с продукцией монастырей, которая не облагалась налогом, церковь расширяла свои земельные владения в городах, угрожая превратить горожан в пожизненных должников. Всё это, а также огромные суммы денег, которые Ватикан вывозил из Германии, и моральное разложение духовенства, послужило поводом к выступлению доктора богословия Виттенбергского университета, который сформулировал свои «95 тезисов» и 31 октября 1517 года отправил их письмом к архиепископу Майнцскому ( по легенде: прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви).
Укажите название периода, начало которого описано в отрывке.
Укажите двух любых участников событий, к которому относится данный отрывок
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Задание 4
Назовите имя правителя территории,на которой произошло сражение указанное на карте
Напишите название провинции на территории которой произошло событие обозначенного на карте
Задание 5
Подпишите на карте цифрами : 1-Францию, 2- Англию, 3- Священная Римская империя
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
Задание 6
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в эпоху Возрождения.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Кодекс Юстиниана»
2) «божественная комедия»
3) Парфенон в Афинах
4) 5)
Задание 7
Создателем какого из приведённых памятников культуры был А. Дюрер? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Задание 8
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда начнется революция в Англии. Укажите одно любое событие из истории других европейских стран, относящееся к этому же веку и десятилетию.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран :
Задание 9
Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Контрреформация была ответным ударом со стороны католической церкви на рост популярности протестантизма в Европе»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1. создание Ордена Иезуитов
2. издание «Ромео и Джульетты»
3. колонизация испанцами государства инков
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Задание 10
Укажите год (годы, к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).
Год (годы) :
Факты:
Перечень событий (процессов)
А) Открытие Америки
В) сражение под Лейденом Б) Начало Реформации
Г) Деятельность Долгого парламента
Задание 11
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории государства.