Санникова Надежда
Итогового занятие недели «Мой домашний друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Санникова Н. Г. 13.11. 2020 г.
Цели:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
продолжить учить детей делать аппликации ;
закрепить знания работы с шаблонами, клеем;
учить детей работать сообща, дружно;
воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Материалы: готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Публикация «Итогового занятие недели „Мой домашний друг“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.
(Показ частей тела, используя схему)
— Что это у собаки?
-Уши, глаза, нос, рот (пасть).
-Где у собаки лапы? (Дети показывают)
-Где у собаки хвост? (Дети показывают)
-Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.
-Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?
-Какого размера собака, большая или маленькая?
-А где живет собака?
-Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
-А для чего человеку нужна собака?
-Собака охраняет дом.
-Давайте изобразим, как собачка лает.
Физминутка.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.
Для этого нам трафареты и по ним надо вырезать собачку (для старшего и подготовительного возраста, вырезанные фигуры (для младшего возраста).
Воспитатель: Посмотрите на образец. Сейчас я буду показывать вырезать и как клеить собаку и будку для нее, а вы старайтесь за мной все повторить и клеить на альбомном листе.
Приклеивайте детали в том же порядке, как это делала я.
Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы детей воспитатель следит за правильным расположением деталей на листе.
Воспитатель: Вот у каждого из вас появился свой домашний друг.
Давайте поиграем вместе с ним.
Динамическая пауза
Щенок веселый, озорной
Проснулся утром рано,
Потряс лохматой головой,
И "прыг! " - он слез с дивана.
Сладко-сладко потянулся,
Всем соседям улыбнулся,
И скорее со всех ног
Бегать бросился щенок.
Бегал влево, бегал вправо,
Боком бегал и спиной,
А когда устал он бегать,
Прибежал к себе домой.
Лег на коврик отдохнуть
Лапки положил на грудь.
Быстро это надоело,
Он не мог лежать без дела.
Ножки кверху он поднял,
Друг об друга постучал,
А потом еще разок,
Сделал "ножницы" щенок.
На живот перевернулся,
И как "лодочка" прогнулся,
Снова он на ножки встал,
И до пальчиков достал.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Итог занятия
Воспитатель: А теперь давайте своих собачек отправим погулять.
Ребята возьмите свои работы и подойдите к уголку «Наше творчество». Поместим туда работы, а вечером, когда родители придут за вами, вы им покажите результат своих новых друзей.
(Выставка детских работ).
Воспитатель: Вы были молодцы, ребята, старались. Всем большое спасибо.