Получи документы

«Как Хрюша и Степашка пошли в детский сад». Итоговое занятие во второй младшей группе

Татьяна Ладыгина
«Как Хрюша и Степашка пошли в детский сад». Итоговое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Хрюша и Степашка пошли в детский сад»

Ладыгина Татьяна Александровна

Воспитатель

Младшая 2 группа

2024 год

Схема конспекта занятия

Тема занятия: итоговое обобщающее занятие

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи:

Публикация «„Как Хрюша и Степашка пошли в детский сад“, Итоговое занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных и их детенышах;

- закрепить понятия: «больше», «меньше».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

закрепить знания о временах года и частях суток;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

- закрепить умения работать с пластилином в технике «пластилинографии»

Оборудование: ИКТ, геометрические фигуры на магнитах (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных, карточки с изображением животных и их детенышей.

Дети встали в круг, взялись за руки

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

Молодцы, ребята!

Посмотрите, к нам гости сегодня пришли, давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются

Здравствуйте!

Ой, ребята, что это за музыка такая?

Д: Это музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»!

Х: Долго еще?

С:Да мы уже почти пришли! Смотри, Хрюша, а вот и детский сад «Ромашка»! И ребята уже тут! Здравствуйте, ребята

Х: Привет, детишки!

Д: Здравствуйте!

С: Здравствуйте, тетя воспитатель! А в какую группу мы попали?

Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Александровна. А это воспитанники младшей второй группы «Ми-ми-мишки». Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Д: Хрюша и Степашка

Х: ну, значит, мы правильно пришли! Мы хотели записаться к вам в группу. Возьмете, а?

С: Да-да, хотели.

В: Ну не знаю, ребята то уже в среднюю группу собираются. Правда, ребята?

Х: ого, я и не думал что вы уже такие большие!

С: научите нас всему, что нужно, чтобы мы тоже перешли в среднюю группу. Пожалуйста!

- Ну что, ребята, покажем Хрюше со Степашкой, чему мы научились за этот год? Садитесь, гости, по удобнее и слушайте внимательно! А мы начнем наше занятие.

С: Татьяна Александровна, а мы пока шли сюда, нашли какой-то сундучок.

- Здорово! Давайте посмотрим.

Да это же волшебный сундучок! А в нем задания для ребят! А вот и первое задание!

1. Части суток.

Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете, когда просыпается солнышко? И вы просыпаетесь и приходите в сад к своим друзьям?

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед и спать ложимся?

А домой когда из детского сада уходим?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Молодцы, ребята. Следующее задание из сундучка возьмем.

2. Времена года

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Д: Весна

- Почему? По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна

Д: Весной тает снег и лед; весной растет зеленая травка; весной набухают почки и появляются листочки; весной растут первые цветы; весной солнышко греет ярче и теплее.

- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит?

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень) Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай.

- а после осени какое время года наступит? Правильно, зима. Выпадет снег, и мы снова будем кататься на санках и ледянках с горки и играть в снежки!

Молодцы! Справились и с этим заданием!

Х: Ну это все и я знаю! Вы что-нибудь посложнее расскажите!

С: Хрюша, тише, не мешай!

- Ребята, давайте еще задание возьмем!

3. Животные.

Скажите пожалуйста, кто такие дикие животные?

Д: Это животные, которые живут в природе, в лесу и сами себе добывают пищу

Молодцы! А домашние животные?

Д: Это животные, за которыми ухаживает человек, и они живут рядом с человеком

Замечательно! Ребята, посмотрите на экран внимательно. Назовите пожалуйста животных, которые там изображены.

Молодцы. А теперь скажите кто из животных лишний здесь? Почему?

Умницы! А теперь следующая картинка. Назовите животных пожалуйста.

Скажите, какое животное лишнее? Почему?

Правильно! А теперь давайте немного поиграем. Я вам буду показывать животных, а вы мне будете говорить кто это и называть их детеныша.

Д: Тигр, баран, заяц, медведь и лиса

Баран, потому что это домашнее животное

Молодцы, ребята! Нужно нам заглянуть в сундучок. Там что-то есть ещё.

Уже пора нам отдыхать

И чуть-чуть по танцевать! (физпауза)

Вот мы и отдохнули! Ребята, в сундучке осталась еще одна карточка с заданиями. Давайте посмотрим?

4. Фигуры

Ребята, посмотрите на экран. Здесь изображены фигуры. Назовите какие?

Правильно, молодцы.

А теперь назовите цвет каждой фигуры

Правильно! А сейчас посмотрите пожалуйста, каких фигур больше квадратов или кругов?

Правильно! А теперь каких фигур больше?

Молодцы! А сейчас?

Правильно, ребята! Молодцы!

Х: ой, как это сложно! Круги, квадраты, цвета…

Хрюша, чтобы вам было легче запоминать, мы с ребятами сделаем вам карточки на память. Ребята, у вас на столах есть карточки с изображением фигур: круг, квадрат и треугольник. Нам нужно с вами каждую фигуру украсить пластилином, растерев его внутри фигуры. Круг - красным, квадрат - синим и треугольник – зеленым. Ребята, но сначала давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Кушать можно?

А засовывать в нос, уши или глаза можно?

Молодцы!

Теперь посмотрите внимательно, что вы будете делать. Сначала возьмите красный пластилин. Погрейте его в руках, разомните и размажьте в кругу. Теперь возьмите синий пластилин, также разогрейте и размажьте в какой фигуре? Кто запомнил?

Правильно, в квадрате. Ну, а затем возьмите зеленый пластилин, погрейте и размажьте в… Правильно, в треугольнике.

А теперь повернитесь к столу и приступаем к работе.

Вот какие ребята молодцы! Как быстро справились! Посмотрите, Хрюша, Степашка, как много у вас теперь разноцветных фигур! Хрюша, ты теперь очень быстро выучишь и фигуры и цвета!

С: да мы уже выучили все, пока разукрашивали фигуры!

Вот молодцы какие!

Тогда, ребята, мы с вами сделаем выставку наших работ.

Садитесь на свои места, пожалуйста.

Х: ой спасибо большое, ребята! Вы нас многому научили! И от нас вам вот такой сладкий подарок!

С: теперь нас точно возьмут в среднюю группу! А сейчас нам пора, а то кто же будет передачу вести, если нас долго не будет? До свидания, ребята

Х: До встречи, детишки – девчонки и мальчишки!

До свидания, Хрюша!

До свидания, Степашка!

Ребята, расскажите мне теперь, что вам понравилось на занятии?

А что для вас было сложным?

Вы все успели сделать?

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы! Наше занятие закончилось, давайте скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Хрюша и Степашка пошли в детский сад». Итоговое занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 16:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как Хрюша и Степашка пошли в детский сад». Итоговое занятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ладыгина (УИ 232327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД