Татьяна Овчарова
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
Упражнять детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий);
Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много;
Сравнивать группы предметов, устанавливать равенство между ними (поровну, ни одного).Раскладывать предметы правой рукой слева на право;
Закреплять знания детей ориентировки во времени (утро, день, вечер, ночь);
Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур
(круг. квадрат, триугольник, прямоугольник, овал);
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать речь, мышление.
Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.
Демонстрационный материал:
Ткань голубого цвета 2 шт. (два ручья,камешки, игрушка – заяц, рисунок-
плакат «Теремок», игрушки- зверушки из картона: мышка, заяц, лиса, волк,
медведь;
напольные елочки, дорожки 2 шт., магнитная доска, боченок для сюрприза.
Раздаточный материал:
Карточки двухполосные, на верхней полосе которых изображены по три
цветка; бабочки, лежащие в подносике для каждого ребенка.
Использование ТСО:
Мультимедиа, компьютер, муз. центр, диск с нотками природы,
слайд-картинки на тему «Лес»
Билингвальный компонент: заяц-коян
Ход занятия:
1. Дети стоят.
-Ребята, наступила весна.
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
- Эти ручейки бегут в весенний лес.
- А вы хотите попасть в весенний лес (Дети соглашаются)
-Давайте перепрыгнем ручейки и попадем в лес.
- Посмотрите мы не можем перепрыгнуть ручеек. Почему ( Дети отвечают: потому что он широкий)
-В ручейке камешки лежат. Давайте перейдем его по камешкам. (Дети соглашаются, переходят его по камешкам)
- А этот ручеек перепрыгнем ( Дети говорят: -Да)
- А почему ( Дети отвечают: потому что он узкий)
-Владик, какой ручей мы не смогли перепрыгнуть, а перешли его по камешкам?
-Дима, а какой ручей мы перепрыгнули?
2. Вот мы и попали в весенний лес. Как здесь красиво! Птицы поют (звучит диск)
Посмотрите, нас встречает медведь.
- Сколько медведей встречают нас? ( Дети отвечают: -Один медведь)
Посмотрите, а цветов сколько расцвело и бабочки над ними летают.
- Яна, сколько цветов на полянке (Много)
3. -Садитесь на стульчики- пенечки и поиграем.
- Расцвели цветы. Какого цвета цветы? ( Дети отвечают :- Розового)
- Ксюша, сколько на верхней полоске цветочков? (Много)
- Дима сколько на нижней полоске цветочков? (Ни одного)
-Бабочки полетели на цветочки. Правой рукой слева на право посадите по одной
бабочке на каждый цветочек.
- Мади, сколько у тебя бабочек и цветочков (Поровну)
4.- Ой, а кто здесь дрожит?
Серенький мальчишка
Прыгает ловко, кушает морковку
( Дети отвечают : - зайка - коян)
- Что же ты дрожишь? Да я забыл, когда вставать, когда играть, а когда спать.
- Дети тебе помогут, а ты запоминай.
Игра «Когда это бывает?»
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются
Когда это бывает (Утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (Днем)
Мамы. папы в д/сад пришли.
Ребятишки все домой пошли.
Когда это бывает? (Вечером)
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчасля прочь.
Им пришла на смену… (Ночь)
Запомнил зайчишка – трусишка?
Дети, поиграем с зайкой?
(Дети соглашаются)
5. Физминутка:
Мы как серые зайчата
Прискакали на лужок.
Прыг- скок, прыг- скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки
Веселитесь на лужайке.
Прыг- скок, прыг- скок.
6. Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Бежала мышка- норушка, постучалась в теремок. Никто ей не ответил. Зашла она
в домов и выглядывает в окошко.
-Дети на какую геометрическую фигуру похоже окошко, где мышка сидит и на вас
глядит. ( Дети отвечают: на круг)
- Какого цвета окошко? (Дети отвечают)
(И так далее зайка пришел, лиса, волк, медведь. Каждый зверек выглядывает в
свое окошко геом- й формы и цвета)
7. Итог : Похвалить детей.
Дети посмотрите, нам мишка машет, привет передает и еще он нам сладкий
сюрприз приготовил.
Вон его сюрприз, но нам до него нужно дойти, выбрав дорожку.
Эта какая дорожка( ( Дети отвечают: - длинная)
А эта какая? ( Дети отвечают:- короткая)
По какой дорожке пойдем? ( Дети отвечают: - по длинной)
А по короткой дорожке мы дойдем до сюрприза? (Нет)
(дети доходят до угощения)
Раздаю угощение.