МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «По следам Снежной королевы»

Галина Боброва
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «По следам Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Актуализация математических знаний и закрепление умения проводить звуковой анализ и синтез посредством применения игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

-Актуализировать знания детей о числовом ряде.

-Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

-Способствовать развитию мыслительной деятельности посредством решения математических задач.

-Продолжать развивать умение детей выделять первый звук в слове и составлять новое слово из выделенных звуков.

-Способствовать сплочениюдетей, развивать умение договариваться в группе сверстников.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „По следам Снежной королевы“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня мы пригласили гостей, чтобы показать, чему мы научились с вами.

И я надеюсь, что вы готовы показать все свои знания и умения.

Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Дети, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мнеи гостям.

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано.

(Воспитатель открывает электронное письмо и читает).

«Для детей группы «Солнышко».

Здравствуйте дорогие дети! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Решила я попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполним ее задания. Выручайте меня, мои друзья. Ваша Весна».

Всё ясно, письмо адресовано именно нам, детям группы «Солнышко».

(педагог разворачивает к детям доску, на котором прикреплено солнышко без лучей с грустной эмоцией и обращает на это внимание детей)

Воспитатель:

Поможем нашему адресату?

Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы? Где она живет?

Дети:

Далеко на Севере.

Воспитатель:

Дорога дальняя, пешком туда не дойти.

Дети на чем мы можемдобраться?

Дети:(ответы)

Воспитатель:

Дети,мы с вамисможем отправимся к Снежной королеве на самолете.

Вы согласны?

Дети:

Да

Воспитатель:

Тогда нашему самолету нужен пилот. Им станет тот, кто назовет число, состоящее из одного десятка и пяти единиц.

(ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на место пилота и надевает пилотку).

А еще нам нужен контролер, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков.

(ответы детей, тот, кто назвал первым, становиться контролером).

Чтобы занять место в самолете, надо «приобрести» билет.

А чтобы его приобрести, вам надо решить пример и найти свое место.

(дети берут карточку и решают пример, садятся на стул с цифрой, соответствующей ответу)

Уважаемый контролер проверьте, пожалуйста, каждый ли пассажир нашел свое место.

(при необходимости контролёр помогает решить пример и дети рассаживаются в «самолет»)

Воспитатель:

(появляется картинка метель со звуком)

Ну что,дети,начнем наше путешествие? Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру:

«Назови одним словом»

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Воспитатель:

Вот мы и приехали.

Спокойно выходим из самолета.

(появляется Снежная Королева, голос)

Знаю, знаю, зачем вы пожаловали ко мне. Ваш путь будет не простой. Но вы можете воспользоваться моим волшебным сундуком, который для вас доставили мои снежные слуги.

Воспитатель:

(Ищут сундук, находят его, воспитатель достает конверт – снежинку с заданием и читает)

1. Задание.

Чтобы попасть в мой замок, вы должны выполнитьпервое задание. В этом вам помогут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети делятся на группы и выполняют задание группами, одна группа выкладывает счет от 1до 10,вторая от 11до 20)

Воспитатель:

Молодцы, дети, справились с первым заданием. Посмотрите, вот и открылись двери в замок Королевы. Какой красивый зал!

(на экране открываются ворота и появляется комната Снежной Королевы).

Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

(воспитатель достает второй конверт – снежинку с заданием и читает)

2. Задание.

Воспитатель:

Расставьте правильно геометрические фигуры по схеме.

(Дети достают фигуры и располагают их как показано на схеме)

Воспитатель:

Вы все сделали правильно, молодцы. Но в сундуке еще есть для вас задание.

(воспитатель достает третий конверт – снежинку с заданием и читает)

3. Задание.

-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2.

Сколько всего грибов под елкой?

-Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

-Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Воспитатель:

Молодцы!

Нам осталось выполнить последнее задание, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть солнышку его лучи.

Итак, что же за задание вам предстоит выполнить?

(воспитатель достает четвертый конверт – снежинку с заданием и читает)

Для того,чтобы выполнить это задание, необходимо определить первые звуки в словах и составить из них слово.

( На слайде появляются картинки:веник, санки, экскаватор, ножницы, арбуз).

Воспитатель:

(дети определяют первые звуки, превращаются в «живые» звуки и составляют слово)

Итак, что же за слово у вас получилось, прочитайте его?

Дети:

Весна

Воспитатель:

(На экране появляется Снежная Королева, голос).

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте».

Воспитатель:

Вот и перевёрнута последняя страница нашего путешествия. Нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и почувствуем тепло друг друга, а солнечные лучики нам помогут быстро вернуться в нашу группу.

Вот мы с вами опять очутились в своей группе. Дети, а вам не кажется, что в нашей группе стало светлее.

Дети:

Да

Воспитатель:

Конечно, посмотрите, наше солнышко опять улыбается.

Давайте мы отдадим солнышку лучи.

(Дети прикрепляют лучи к солнышку и на каждый лучик называют ласковые слова, например:яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Воспитатель:

Смотрите, к нам снова пришло электронное письмо.

(Воспитатель открывает электронное письмо и читает).

«Для детей группы «Солнышко».

Спасибо ребята, что помогли вернуть солнышку лучи. И теперь я могу вступит в свои права. Ваша Весна».

Итог занятия :

Скажите, вам понравилось путешествовать?

Кому мы помогали? Зачем понадобилась весне наша помощь?

Какое задание было, по-вашему, самым лёгким?

А какое самым трудным?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт о новогоднем празднике «По следам Снежной королевы»Фотоотчёт о новогоднем празднике «По следам Снежной королевы» Вот и наступил Новый 2023 год – год надежд и ожиданий! Наш детский сад поздравляет всех, всех, всех с этим замечательным событием и желает.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Букет для Снежной Королевы» Цель: закрепление приёмов рисования в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «По следам Снежной королевы»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 08:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «По следам Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД