МААМ-картинки

Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе в форме викторины «Хочу все знать»

евгения бабко
Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе в форме викторины «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков и букв у старших дошкольников.

Задачи:

-активизировать словарный запас;

-закреплять знания о единицах речи (звуках, буквах, произносительные навыки и умения;

-формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

-развивать логическое мышление интонационную выразительность речи, артистические способности.

Логопед: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы решили для вас устроить викторину «Хочу все знать». В ней будут участвовать две команды: «Знатоки» и «Умники»

Публикация «Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе в форме викторины „Хочу все знать“» размещена в разделах

В нашей игре 5 раундов. Только за правильный ответ команда получает балл-«Совушку» - символ мудрости. Но прежде, чем начать соревнование, давайте разомнемся.

Подумайте, и скажите, что может произойти, если:

-дождь будет идти не переставая…

-люди научатся летать как птицы….

-собаки начнут разговаривать человеческим языком….

-оживут все сказочные герои….

-из водопроводного крана потечет апельсиновый сок…

Хорошо размялись. А сейчас начинаем викторину. И первое задание называется «Цепочка слов» с самым сложным для произношения звуком – (р). Чья команда больше слов со звуком (р) назовет, та и победит. За каждое слово дается прищепка, из которых собирается цепочка. Посмотрим, у кого же она длиннее?

Мне понадобится по одному помощнику от каждой команды для того, чтобы собирать цепочки.

(Команды называют слова со звуком (р) в начале, середине слов, получают прищепки. Команде –победителю в раунде вручается совушка).

Раунд 2. «Волшебный экран»

Обратите внимание на экран. Что вы здесь видите?

Дети: картинки

Логопед: Следующее задание: необходимо составить новое слово по первым звукам слов-названий картинок. Отвечаем по готовности, поднимая руку. (дети составляют слово, на скорость)

Вручается совушка.

Раунд 3 «Букварик» Скоро наступает лето, и все дети будут отдыхать. Я предлагаю командам выложить на своих столах из букв слова «дети», «лето».

Подводится итог

Воспитатель: Очень дружно справляются команды с заданиями! Это от того, что вы хорошие друзья. А дружба помогает вам преодолеть все трудности. И я предлагаю всем немного отдохнуть и потанцевать.

Танец «Мир похож на цветной луг»

Воспитатель: Мы продолжаем нашу интеллектуальную игру, и следующий раунд – Раунд 4 «Математический»

Необычные «Задачи – на внимание»

Задание для команды «Знатоки»:

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

«Умники»: Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

«Знатоки»:-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и настала пора строить свои домики. Ниф-ниф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

«Умники»: Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

«Знатоки»:- Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

«Умники»: Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Раунд 5 «Литературный» - «Домашнее задание»

Команды подготовили юмористические миниатюры из цикла «Лесные разговоры».

От команды «Умники» со сценкой «Лисица и Еж» выступают….

«Лисица и Еж»

-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

-Да не то, чтоб некрасивый…

-Может я с колючками неуклюжий?

-Да не то, чтоб неуклюжий!

-Ну так какой же я с колючками – то?

-Да какой –то ты с ними, брат, несъедобный…

От команды «Знатоки» со сценкой «Воробей и Лягуха» выступают…

….

«Воробей и Лягуха»

-Лягуха, Лягуха, ты куда скачешь?

-Ку – а – ку – а! Купаться! А ты куда?

-И я купаться! А ты где лягушка купаешься?

-Где, где… В канаве!

-Да кто же в канаве купается?

-А где же купаться – то?

-В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

От команды «Умники» со сценкой «Лиса и Крот» …

«Лиса и крот»

-Славный домик, милый крот,

Только больно узкий вход!

-Вход, Лисичка, в самый раз;

Он не пустит в домик Вас!

От команды «Знатоки» со сценкой «Сорока и Медведь» выступают….

«Сорока и Медведь»

-Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

-Я – то? Да ем.

-А ночью?

-И ночью ем.

-А утром?

-И утром…

-А вечером?

-И вечером ем.

-Когда же ты тогда не ешь?

-Когда сыт бываю.

-А когда сытым бываешь?

-Да никогда!

Попросим зрительный зал помочь нам с определением победителя с помощью аплодисментов!

Команда «Умники»- аплодисменты!

Команда «Знатоки» - аплодисменты!

Совушка за этот конкурс вручается…

По итогу вручается «Совушка»

Молодцы ребята! Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы показали свои знания и умения. Спасибо за хорошую игру. Надеюсь, всем понравилось выполнять задания. А сейчас подведем итоги и посчитаем наших совушек. Объявляются победители.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать»Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать» Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе в форме викторины «Хочу все знать»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 07:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе в форме викторины «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем евгения бабко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД