евгения бабко
Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе в форме викторины «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков и букв у старших дошкольников.
Задачи:
-активизировать словарный запас;
-закреплять знания о единицах речи (звуках, буквах, произносительные навыки и умения;
-формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
-развивать логическое мышление интонационную выразительность речи, артистические способности.
Логопед: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы решили для вас устроить викторину «Хочу все знать». В ней будут участвовать две команды: «Знатоки» и «Умники»
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
В нашей игре 5 раундов. Только за правильный ответ команда получает балл-«Совушку» - символ мудрости. Но прежде, чем начать соревнование, давайте разомнемся.
Подумайте, и скажите, что может произойти, если:
-дождь будет идти не переставая…
-люди научатся летать как птицы….
-собаки начнут разговаривать человеческим языком….
-оживут все сказочные герои….
-из водопроводного крана потечет апельсиновый сок…
Хорошо размялись. А сейчас начинаем викторину. И первое задание называется «Цепочка слов» с самым сложным для произношения звуком – (р). Чья команда больше слов со звуком (р) назовет, та и победит. За каждое слово дается прищепка, из которых собирается цепочка. Посмотрим, у кого же она длиннее?
Мне понадобится по одному помощнику от каждой команды для того, чтобы собирать цепочки.
(Команды называют слова со звуком (р) в начале, середине слов, получают прищепки. Команде –победителю в раунде вручается совушка).
Раунд 2. «Волшебный экран»
Обратите внимание на экран. Что вы здесь видите?
Дети: картинки
Логопед: Следующее задание: необходимо составить новое слово по первым звукам слов-названий картинок. Отвечаем по готовности, поднимая руку. (дети составляют слово, на скорость)
Вручается совушка.
Раунд 3 «Букварик» Скоро наступает лето, и все дети будут отдыхать. Я предлагаю командам выложить на своих столах из букв слова «дети», «лето».
Подводится итог
Воспитатель: Очень дружно справляются команды с заданиями! Это от того, что вы хорошие друзья. А дружба помогает вам преодолеть все трудности. И я предлагаю всем немного отдохнуть и потанцевать.
Танец «Мир похож на цветной луг»
Воспитатель: Мы продолжаем нашу интеллектуальную игру, и следующий раунд – Раунд 4 «Математический»
Необычные «Задачи – на внимание»
Задание для команды «Знатоки»:
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
«Умники»: Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
«Знатоки»:-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и настала пора строить свои домики. Ниф-ниф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
«Умники»: Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?
«Знатоки»:- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
«Умники»: Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Раунд 5 «Литературный» - «Домашнее задание»
Команды подготовили юмористические миниатюры из цикла «Лесные разговоры».
От команды «Умники» со сценкой «Лисица и Еж» выступают….
«Лисица и Еж»
-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
-Да не то, чтоб некрасивый…
-Может я с колючками неуклюжий?
-Да не то, чтоб неуклюжий!
-Ну так какой же я с колючками – то?
-Да какой –то ты с ними, брат, несъедобный…
От команды «Знатоки» со сценкой «Воробей и Лягуха» выступают…
….
«Воробей и Лягуха»
-Лягуха, Лягуха, ты куда скачешь?
-Ку – а – ку – а! Купаться! А ты куда?
-И я купаться! А ты где лягушка купаешься?
-Где, где… В канаве!
-Да кто же в канаве купается?
-А где же купаться – то?
-В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!
От команды «Умники» со сценкой «Лиса и Крот» …
«Лиса и крот»
-Славный домик, милый крот,
Только больно узкий вход!
-Вход, Лисичка, в самый раз;
Он не пустит в домик Вас!
От команды «Знатоки» со сценкой «Сорока и Медведь» выступают….
«Сорока и Медведь»
-Эй, Медведь, ты днем что делаешь?
-Я – то? Да ем.
-А ночью?
-И ночью ем.
-А утром?
-И утром…
-А вечером?
-И вечером ем.
-Когда же ты тогда не ешь?
-Когда сыт бываю.
-А когда сытым бываешь?
-Да никогда!
Попросим зрительный зал помочь нам с определением победителя с помощью аплодисментов!
Команда «Умники»- аплодисменты!
Команда «Знатоки» - аплодисменты!
Совушка за этот конкурс вручается…
По итогу вручается «Совушка»
Молодцы ребята! Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы показали свои знания и умения. Спасибо за хорошую игру. Надеюсь, всем понравилось выполнять задания. А сейчас подведем итоги и посчитаем наших совушек. Объявляются победители.