Мария Антипова
Итоговое занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
в 1 младшей группе
"Волшебное путешествие"
Воспитатель Антипова Мария Александровна
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми соответствующих возрасту знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать основные цвета и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
4. закрепить умение составления целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
8. закрепить метод нетрадиционного рисования пальцами
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: аудио запись звуков леса; ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – зайцы, медведь, божья коровка; полотенце; коробочки квадратная и круглая, геометрические фигуры – круги, квадраты; дидактическая игра «цветочки-лепесточки», два макета грибов – большой и маленький, заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и проговаривают считалку с воспитателем).
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать!
Глазки крепко закрываем – сразу в сказку попадаем!
Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, птички поют, листья на деревьях шуршат, красота! Но что это? Кажется, к нам кто-то спешит! Отгадайте, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: (Достает зайчика).
Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).
Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение (ребенок читает «Зайку бросила…»)
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Выставить на стол перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Какие они, расскажите? (поменьше – маленький, побольше – большой)
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – больших зачиков, а под маленьким – маленьких.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать!
Глазки крепко закрываем – сразу в сказку попадаем!
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Воон там, стоит красивый домик, а перед нами две дорожки. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно! Здравствуй, Мишка!
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто знает стихотворение про мишку? Расскажи пожалуйста (стих «уронили мишку на пол.») Молодец ---
Воспитатель: а еще мишка какой (глазки опущены, слезки на щечках)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в какую коробочку их положить. Помогите ему.
(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Разложите круги в коробочку с круглой пуговкой, а квадраты – в коробку с квадратной пуговицей.
А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (мишка «улыбается».)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать!
Глазки крепко закрываем – сразу в сказку попадаем!
Воспитатель: ой, кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Зачем ты выползла на дорожку, божья коровка? Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Дети, Божья коровка принесла нам свои изображения,только в них чего-то не хватает.
Дети: черных точек!
Воспитатель: Ребята, а давайте дорисуем точки.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.