Katerina Ponukalina
Итоговое занятие «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие "Путешествие на луг"
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Здоровье.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие на луг»
Цель: Формирование у детей представлений о луговых растениях, насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширение и систематизация знаний детей о луговых растениях, насекомых. О характерных особенностях и местах их обитания.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами живой природы.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Проведение игр, заучивание стихов, зарядки,
Словарная работа: Цветочный ковер, гужу, лукошко, щиплем.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением весны, лета, осени, зимы, искусственные цветы, плоскостные картинки насекомых, цветов, плакат с изображением строения цветка, «ковер – самолет», плакат цветущего луга, пазл «Обитатели и растения луга», записи мелодий «Вальс цветов», «Полет над лугом», «Звуки луга», «Выход бабы – Яги», ободки с луговыми цветами.
Ход НОД:
Дети входят под музыку в музыкальный зал и садятся на места.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасное царство цветов. Как вы думаете, где можно встретить цветы?
Ответы детей:
Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в саду, на поле, на лугу?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами отправляемся на луг, где много тайн, загадок, удивительных открытий. Попадет туда только тот, кто очень любит цветы, и многое знает о них. Чтобы отправится на луг, вы должны отгадать загадки и к отгадкам подобрать картинки из предложенных вашему вниманию.
Загадки: Хоть сама и снег и лед,
А уходит слезы льет (Зима)
Листья тихо шелестят
И летят, летят, летят (Осень)
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня (Весна)
Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает (Лето
Воспитатель: Дети, а какие вам нравятся времена года и почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы с заданием справились, и значит, пора отправляться в путешествие. А полетим мы в царство луговых цветов на ковре – самолете. Но сначала нам надо сказать заклинание для взлета:
- Ковер – самолет
Возьми нас в полет
Через радугу – дугу
Опусти нас на лугу
Дети под музыку «Полет на ковре – самолете» отправляются на луг (имитация полета)
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Под нами расстилаются поля, леса, реки, озера. Мне, кажется, мы идем на посадку. Вот мы и на лугу. Посмотрите, как красиво. Какая красота, сколько цветов. А давайте вспомним названия луговых цветов.
Ответы детей:
Воспитатель: А что вы еще знаете о цветах?
Ответы детей: «Цветочная зарядка»
Под музыку появляется Баба - Яга.
Баба – Яга: Не люблю, когда все красиво. Не люблю пение птиц. У меня от всего этого голова болит. А цветов то цветов, сколько, много. Нарву для веничка – кикиморе подарю, в баньку сходит, попарится.
Воспитатель: Какой ужас. Ребята разве можно рвать цветы? Правильно поступает Баба – Яга?
Ответы детей:
Воспитатель: Ее надо остановить. Давайте крикнем ей, что нельзя этого делать.
Баба – Яга: Ой, ой, что это гром или молния? Сгинь, сгинь сила нечистая.
Воспитатель: Это вы хулиганите? Цветы рвать собираетесь?
Баба – Яга: Посмотрите – ка, гости пожаловали ко мне. Я вас и не ждала. В баньку захотели – попариться? Не пущу. Все цветы для веников сорву.
Воспитатель: Баба – Яга, нельзя цветы рвать, ими надо любоваться. Ребята надо, что – то делать, чтобы Бабу – Ягу остановить.
А давайте ей о цветах расскажем. Может она по другому к нам относиться станет.
Ответы детей:
Воспитатель: Баба – Яга послушай нас.
Баба – Яга: О цветах? Ну давайте, так и быть выслушаю вас.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на лугу?
Ответы детей:
Воспитатель: Это живая природа?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, растения – это живая природа. Значит они дышат, живут и размножаются. У растений есть корни – ими они впитывают из почвы минеральные соли. Листья вдыхают углекислый газ, выделяют кислород. Могут цветы без солнца?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно им необходимо тепло и свет. Если бы им не хватает света и воды, что с ними происходит?
Ответы детей:
Воспитатель: Значит их надо беречь. Они приносят пользу людям и животным. Посмотрите на мольберт, назовите части цветка (корень, стебель, листья, головка)
Ответы детей:
Воспитатель: Подул ветерок, закачали головами цветы стали рассказывать о себе.
Дети надевают ободки с изображениями цветов и рассказывают стихи.
(Василек, ромашка, мак, одуванчик, анютины глазки, ландыш)
Баба – Яга: Ладно – ладно, уговорили. Не буду такую красоту портить. Пусть растут и радуют нас.
Воспитатель: Красиво на лугу. Над цветами закружились и зажужжали насекомые.
Баба – Яга: А я знаю загадки про насекомых, трудные правда, даже не знаю угадаете вы их.
Загадки:
Баба – Яга: Какую пользу приносят пчелы. Только кусают очень больно да и все.
Ответы детей:
Баба – Яга: Молодцы, все, то, вы знаете. А можно насекомых за крылышки трогать?
Ответы детей:
Баба – Яга: Послушайте, я вот решила наловить насекомых для коллекции. И вот значит, ловлю, ловлю, а они крылышки оставили у меня в руках, я теперь и не знаю где чьи. Помогите мне вернуть им крылья. А я обещаю, что не буду мучить больше насекомых.
Под музыку проводится игра «Чьи крылья»
Баба – Яга: Молодцы. Спасибо вам. Теперь они могут лететь на луг.
Воспитатель: Ребята, а давайте Бабе – Яге, на память, подарим картину, о нашем путешествии, о том, что мы с вами сегодня увидели.
Дети под музыку собирают из разрезных картинок с изображением луга картину для гостьи.
Баба – Яга: Как красиво. Спасибо вам. Любоваться буду. Кикиморе и Лешему покажу. Пусть тоже посмотрят. До свиданья.
Воспитатель: Дети, посмотрите все вокруг
Как, природа, истинно, прекрасна
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота ее не гасла.
Демонстрация презентации под песню Ю Антонова «Не рвите цветы»
Воспитатель приглашает детей на ковер – самолет и под музыку «Полет над лугом» они возвращаются.