Папки-передвижки

Итоговое занятие «Путешествие на луг» (3 фото)

Katerina Ponukalina
Итоговое занятие «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие "Путешествие на луг"

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Здоровье.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие на луг»

Цель: Формирование у детей представлений о луговых растениях, насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширение и систематизация знаний детей о луговых растениях, насекомых. О характерных особенностях и местах их обитания.

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Проведение игр, заучивание стихов, зарядки,

Словарная работа: Цветочный ковер, гужу, лукошко, щиплем.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением весны, лета, осени, зимы, искусственные цветы, плоскостные картинки насекомых, цветов, плакат с изображением строения цветка, «ковер – самолет», плакат цветущего луга, пазл «Обитатели и растения луга», записи мелодий «Вальс цветов», «Полет над лугом», «Звуки луга», «Выход бабы – Яги», ободки с луговыми цветами.

Ход НОД:

Дети входят под музыку в музыкальный зал и садятся на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасное царство цветов. Как вы думаете, где можно встретить цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в саду, на поле, на лугу?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами отправляемся на луг, где много тайн, загадок, удивительных открытий. Попадет туда только тот, кто очень любит цветы, и многое знает о них. Чтобы отправится на луг, вы должны отгадать загадки и к отгадкам подобрать картинки из предложенных вашему вниманию.

Загадки: Хоть сама и снег и лед,

А уходит слезы льет (Зима)

Листья тихо шелестят

И летят, летят, летят (Осень)

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня (Весна)

Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает (Лето

Воспитатель: Дети, а какие вам нравятся времена года и почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы с заданием справились, и значит, пора отправляться в путешествие. А полетим мы в царство луговых цветов на ковре – самолете. Но сначала нам надо сказать заклинание для взлета:

- Ковер – самолет

Возьми нас в полет

Через радугу – дугу

Опусти нас на лугу

Дети под музыку «Полет на ковре – самолете» отправляются на луг (имитация полета)

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Под нами расстилаются поля, леса, реки, озера. Мне, кажется, мы идем на посадку. Вот мы и на лугу. Посмотрите, как красиво. Какая красота, сколько цветов. А давайте вспомним названия луговых цветов.

Ответы детей:

Воспитатель: А что вы еще знаете о цветах?

Ответы детей: «Цветочная зарядка»

Под музыку появляется Баба - Яга.

Баба – Яга: Не люблю, когда все красиво. Не люблю пение птиц. У меня от всего этого голова болит. А цветов то цветов, сколько, много. Нарву для веничка – кикиморе подарю, в баньку сходит, попарится.

Итоговое занятие «Путешествие на луг»

Воспитатель: Какой ужас. Ребята разве можно рвать цветы? Правильно поступает Баба – Яга?

Ответы детей:

Воспитатель: Ее надо остановить. Давайте крикнем ей, что нельзя этого делать.

Баба – Яга: Ой, ой, что это гром или молния? Сгинь, сгинь сила нечистая.

Воспитатель: Это вы хулиганите? Цветы рвать собираетесь?

Баба – Яга: Посмотрите – ка, гости пожаловали ко мне. Я вас и не ждала. В баньку захотели – попариться? Не пущу. Все цветы для веников сорву.

Воспитатель: Баба – Яга, нельзя цветы рвать, ими надо любоваться. Ребята надо, что – то делать, чтобы Бабу – Ягу остановить.

А давайте ей о цветах расскажем. Может она по другому к нам относиться станет.

Ответы детей:

Воспитатель: Баба – Яга послушай нас.

Баба – Яга: О цветах? Ну давайте, так и быть выслушаю вас.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на лугу?

Ответы детей:

Воспитатель: Это живая природа?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, растения – это живая природа. Значит они дышат, живут и размножаются. У растений есть корни – ими они впитывают из почвы минеральные соли. Листья вдыхают углекислый газ, выделяют кислород. Могут цветы без солнца?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно им необходимо тепло и свет. Если бы им не хватает света и воды, что с ними происходит?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит их надо беречь. Они приносят пользу людям и животным. Посмотрите на мольберт, назовите части цветка (корень, стебель, листья, головка)

Ответы детей:

Воспитатель: Подул ветерок, закачали головами цветы стали рассказывать о себе.

Дети надевают ободки с изображениями цветов и рассказывают стихи.

(Василек, ромашка, мак, одуванчик, анютины глазки, ландыш)

Баба – Яга: Ладно – ладно, уговорили. Не буду такую красоту портить. Пусть растут и радуют нас.

Воспитатель: Красиво на лугу. Над цветами закружились и зажужжали насекомые.

Баба – Яга: А я знаю загадки про насекомых, трудные правда, даже не знаю угадаете вы их.

Загадки:

Баба – Яга: Какую пользу приносят пчелы. Только кусают очень больно да и все.

Ответы детей:

Баба – Яга: Молодцы, все, то, вы знаете. А можно насекомых за крылышки трогать?

Ответы детей:

Баба – Яга: Послушайте, я вот решила наловить насекомых для коллекции. И вот значит, ловлю, ловлю, а они крылышки оставили у меня в руках, я теперь и не знаю где чьи. Помогите мне вернуть им крылья. А я обещаю, что не буду мучить больше насекомых.

Под музыку проводится игра «Чьи крылья»

Баба – Яга: Молодцы. Спасибо вам. Теперь они могут лететь на луг.

Воспитатель: Ребята, а давайте Бабе – Яге, на память, подарим картину, о нашем путешествии, о том, что мы с вами сегодня увидели.

Дети под музыку собирают из разрезных картинок с изображением луга картину для гостьи.

Баба – Яга: Как красиво. Спасибо вам. Любоваться буду. Кикиморе и Лешему покажу. Пусть тоже посмотрят. До свиданья.

Фото «Путешествие на луг»

Воспитатель: Дети, посмотрите все вокруг

Как, природа, истинно, прекрасна

Ей нужна забота ваших рук

Чтобы красота ее не гасла.

Демонстрация презентации под песню Ю Антонова «Не рвите цветы»

Воспитатель приглашает детей на ковер – самолет и под музыку «Полет над лугом» они возвращаются.

Итоговое занятие - фото
Публикации по теме:

Оформление летнего участка средней группыОформление летнего участка средней группы г. Екатеринбург МБДОУ детский сад — №469 Воспитатели: Кузнецова Е. С, Савельева Е. А. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие на луг»
Опубликовано: 7 июля 2014 в 22:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Katerina Ponukalina в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД