Ольга Косогорова
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»
Программные задачи:
Закрепить представления детей о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Уточнить сведения о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам. Закрепить понятия: «солёная» и «пресная» вода. Уточнить знания детей о свойствах воды, о её различных состояниях, о круговороте воды в природе. Показать, как человек своей деятельностью загрязняет воду, уничтожает воду, уничтожает речных и морских обитателей. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Публикация «Итоговое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе, Тема: „Вода и её значение в жизни нашей планеты“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наглядный материал: глобус, схема круговорота воды в природе,магнитное панно «Речные и морские обитатели», макет «Речной пляж», сосуды разной формы,, музыкальное оформление.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, хотите посмотреть на нашу планету из космоса? Тогда приглашаю вас в небольшое космическое путешествие. Слышите звуки волшебной музыки? Сейчас она нас перенесёт в космическое пространство. (дети встают вокруг глобуса).
- Ребята, на какой планете мы живём?
-Чем отличается наша планета от других? (на ней есть воздух, вода, человек, жизнь)
- Какого цвета больше на нашей планете? (голубого)
- Почему, что это значит? (вода занимает больше места чем суша)
- А где живёт вода? (вода это ручьи, реки, озёра, океаны)
- А можете ли вы назвать какие- нибудь моря?
- А что такое море? (море – это огромное водное пространство. Если отплыть от берега далеко, то кругом будет вода, и можно плыть несколько дней, но кругом будет вода и нигде не будет видно суши.)
- А что это за голубые маленькие пятна на суше? (это озёра)
- А что это за синие ниточки протянулись по суше? (это реки)
- Какие реки текут мимо нашего города?
- Вот такое огромное водное пространство. А теперь возвращаемся на Землю.
Звучит фонограмма «Звуки дождя». Входит девочка в костюме капельки.
- Ребята пока мы путешествовали к нам пришла капелька.
Капелька:
- Да, я капелька. Я слышала, вы так много знаете, о морях, о реках. Я хочу, чтобы вы мне о них рассказали.
- Я знаю, что вода голубого цвета. А почему тогда Жёлтое море называют жёлтым, а Красное море – красным?
Педагог:
- Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от погоды, цвета водорослей, песка, цвета морских обитателей и даже времени суток. Давайте мы с вами посмотрим это на опоте.
Дети проходят в лабораторию и проводят опыты по смешиванию воды с различными красителями.
Вывод: цвет воды завидит от вещества находящегося в ней.
- А какая вода на вкус? (безвкусная)
- А какая вода на вкус в морях?
- Вода в морях и океанах солёная потому, что на дне произрастают такие водоросли, которые выделяют соляной состав).
- А какая вода на вкус в реках? (пресная)
- Давайте поможем капельке определить, где вода солёная, а где пресная.
На подносах стоят стаканчики с питьевой солёной и пресной водой. Дети пьют солёную воду и выливают её в одну ёмкость, определяют, где пресная вода и выливают её в другую ёмкость.
- С водой мы разобрались, а теперь надо помочь речным и морским жителям вернуться в привычное для них место обитания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает панно с речными обитателями. А другая с морскими.
А теперь капелька хочет узнать насколько хорошо вы знаете о морских и речных обитателях?
1. Этот речной обитатель любит сидеть под корягой, возле омута. (сом)
2. Эта рыба может прожить больше 100 лет, очень хитрая и даже попала в сказку. (щука)
3. Кто ходит задом наперёд? (рак)
4. Эти морские обитатели могут ужалить больнее крапивы. (медузы)
5. У этого обитателя морей 10 рук и все растут от головы (осминог)
6. Эта жительница морей и океанов очень хищная. Её зубы расположены в два ряда.
- А какой должна быть вода. чтобы жители водоём чувствовали себя спокойно и уютно? (чистая)
Дети подходят к макету речной берег.
- Вот в этой реке не всё хорошо и спокойно. Давайте поставим запрещающие знаки там, где это необходимо.
1. Запрещается бросать мусор в реку и по берегам.
2. Нельзя мыть транспортные средства в реке.
3. Запрещается сбрасывать в реку отхода с заводов.
4. Купаться можно только в отведённых для этого местах.
5. Нельзя оставлять мусор после отдыха на речном берегу.
- В народе говорят: «Не плюй в колодец, пригодится водицы напиться», что это значит?
- А от куда человек берёт воду для своих нужд? (из крана)
- Как вода попадает в кран? (показ иллюстрации). Воду качают сильные насосы в специальные большие ёмкости, там она очищается от грязи. В неё добавляют хлор, чтобы убить микробов и после этого она попадает в кран.
- Давайте попробуем сами очистить воду. (Предлагаю детям провести опыт. Грязную воду пропускаем через самодельный фильтр, сделанный из нескольких слоёв марли. Фильтры изготавливали с детьми заранее. На предыдущих занятиях.)
- Что произошло с водой?
- А всегда ли вода бывает жидкой?
- В каком состоянии бывает вода? (после каждого ответа показываю иллюстрации)
- Что в природе нагревает воду?
- А что дальше происходит с водой?
- Как называется это явление?
- Сейчас я вам покажу как это происходит.
Педагог показывает опыт с горячей водой в кастрюле. На кастрюлю кладётся стекло.
- Что появилось на поверхности стекла?
- Откуда взялись капельки воды?
- Сейчас я подниму стекло. Посмотрите, капельки падают. На какое явление это похоже?
- Вот так и в природе происходит (показ схемы круговорота воды в природе). Солнышко нагревает зимой снег. Летом воду в реках, морях, вода испаряется, пар поднимается вверх. Образуются тучи и выпадают осадки.
- Ребята, начинается дождик. Давайте повеселимся под дождём. (танец- разминка под музыку).
В конце танца Капелька раскрывает ладони и дарит детям блестящие капельки на память о встрече.
Капелька:
Нам жить на одной Земле,
Нам жить на одной планете!
Сохраните её живой,
Я очень прошу вас, дети!