Екатерина Сергеевна Кутепова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : деление слова на слоги; звуки русского языка, синонимы; составление предложений, составление текста по серии картинок;
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов, бутылочки с заданиями, буквы, картинки с изображением животных, домики с окошками, мяч, компьютер и видеозапись, сюжетные картинки для составления рассказа, сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Мне приснился одноглазый пират.
- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)
- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли. Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни (чтение письма).
«Я пират и зовут меня капитан Крюк.
Я спрятал клад на одном острове.
Но чтобы его найти,
Надо путь трудный пройти.
Я дам вам карту сокровищ, но вам
Необходимо выполнить все мои задания».
Воспитатель:
-Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?
- Давайте подумаем, на чем можно отправится в путешествие? А давайте нарисуем наш корабль? (Дети по точкам-буквам обводят кораблик). И построим его из модулей!.
Предлагаю отправиться в путешествие на этом корабле. Все согласны? Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля (предложения детей.
- Раз Капитан Крюк пожелал нам удали, может так корабль и назовем? Давайте назовем его «УДАЧА!». Нам нужно определить все звуки в этом слове.
- Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).
- Какие звуки мы называем гласными? А согласными?
- А сейчас вы по очереди будете выходить к кораблю, называть каждый звук в слове УДАЧА, определять гласный он или согласный, находить букву которая его обозначает и крепить на наш корабль. (Дети складывают слово из перемешанных букв). Давайте проведем звуковой анализ слова (5 букв, 5 звуков, 2 слога, 2 согласных, 3 гласных).
-Молодцы.
Воспитатель:
А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.
Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки — изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель:
I) А вот и первый остров. «Остров слогов».
-И вот какие задания мы получили:
Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окшками – животных, название которых состоит из трех слогов. (Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)
-Молодцы!
-Плывем дальше?
Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.
II) А следующий остров называется «Остров слов». (по подгруппам)
Воспитатель:
- Вот и следующее задание (чтение послания).
- Ваша задача — составить слова из предложенных слогов. Для этого надо разделиться на две команды.
( слова: ма-ма; ко-ро-ва; пуш-ка; ба-тон; са-по-ги; ма-ли-на; мыш-ка; уда-ча; ло-па-та; до-ро-га; кош-ка; со-ба-ка).
- Молодцы! Но это еще не все, тут продолжение письма. И еще одно задание.
А сейчас я буду называть слова и кидать мяч,а вы подумайте, как сказать их по-другому (помогайте друг другу, если кто-то затрудняется) :
Дорога-путь
Азбука-алфавит, букварь
Аромат-запах
Машина-автомобиль,
Беседа-разговор
Друг- товарищ, приятель
Старик – дед
Ребенок-малыш, дитя, крошка
Быстрый-проворный, резвый
Мокрый –сырой, влажный
Аккуратный-опрятный, чистый
Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный
Большой-гигантский, огромный, громадный
Страшный-ужасный, чудовищный
Говорить-болтать
Бегать-носиться
Блестеть-сверкать,сиять
Бросать-кидать, швырять
- Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.
Физкультминутка (под видео на компьютере).
- Вы выполнили все задания на этом острове и мы можем плыть дальше!
III) Следующий остров «Остров предложений». (индивидуальная работа).
- Из чего состоит предложение? (из слов).
- А что происходит со словами в предложении? (они связаны друг с другом).
- Вашим заданием будет составить предложение из предложенных слов и прочитать его. Присаживайтесь каждый на свое место и приступайте (у каждого ребенка свое предложение).
-И с этим заданием справились! Молодцы!
IV) Следующий остров, к которому мы приплыли называется «Остров интересных рассказов» (индивидуальная работа).
- Капитан Крюк приготовил для вас задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?
-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?
-Что на них изображено (ответы детей)
-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?
-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в
нашем рассказе(2-я,3-я и последняя)
- Хорошо, давайте расставим картинки по порядку и придумаем рассказ. (дети придумывают интересную историю).
-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.
-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка. Давайте отправляться дальше.
V) «Остров знаний».
- Ребята, вот мы с вами и добрались до последнего острова на нашей карте. Если Капитан Крюк нас не обманул, то здесь должны быть спрятаны сокровища! Давайте поищем.
- Вот же они! Какой красивый сундук! Давайте откроем! Что-то не получается. Подождите, тут еще одно послание. (чтение послания). Даааа, так и знали, что он где-то, да схитрит! Да, ребят? Но делать нечего, придется выполнять, раз уже приплыли. (отвечают на вопросы и открывают сундук с сокровищами).
- Ребята, сокровища нашли, пора возвращаться в детский сад!
Итог занятия :
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше
путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.