Ирина Хасанова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание. Уметь ориентироваться по плану группы.
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал : цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 лепестками. Схемы «Части суток» и «Дни недели», картинки с изображением животных Севера, игрушки 10 штук, фланелеграф, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы, план группы.
Ход занятия:
Воспитатель. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла где находиться конверт, в котором написано письмо в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт. (Дети находят конверт).
Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8). Из скольких чисел состоит число 8? Из каких двух чисел состоит число 8(1-7,2-6,3-5,4-4? Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7). Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков у цветка? (синих, зеленых и т. п.) Ответ детей: по одному.
Воспитатель. Отрываем лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Скажите, сколько дней в неделе? (Семь). Каждый день недели имеет свое название. Как называется первый день недели? (Понедельник). Четверг, какой день недели? (Четвертый). Назовите выходные дни недели. (Суббота, воскресенье). (Ответы детей, кто отвечает правильно, тому дается лепесток) Посмотрите на фланелеграф, все цифры перепутались, помогите расстановить их по порядку (дети расставляют цифры от 1 до 10). А теперь поиграем в игры «Пропущенное число» и «Назови соседей числа». Послушайте внимательно и решите задачу : «3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке, тут одна к ним прибежала, всего, сколько кошек стало?» (4).
Воспитатель. Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза (квадрат, треугольник, овал). Сколько квадратов, треугольников, овалов?
Воспитатель. Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? (Количество игрушек-10). Заяц, который по счету? Рыба, которая по счету? Между машиной и кошкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?
Воспитатель. Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей. Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают.
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на северном полюсе. Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? и т. д. (Воспитатель показывает картинку на которой наклеены животные).
Воспитатель. Отрываем шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. (Дети называют - утро, вечер, день, ночь). А теперь поиграем в игру «закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);
- Солнце светит днем, а луна….(ночью);
- Когда, ваши папа и мама приходят с работы? (вечером);
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) и т. д.
Воспитатель: У нас остался последний лепесток. Вспомнить, как Женя его использовала? (ответы детей - помогла мальчику). Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры) :
- в красный обруч – все красные.
- в синий обруч – все треугольной формы.
- в пересечение клумб – все квадратной формы.
А теперь сосчитайте свои лепестки и давайте посмотрим, у кого получился самый большой цветок. Наше путешествие закончилось. Спасибо вам всем.
Список литературы:
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М. ,1992.
2. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. ,1990.