ольга кармаева
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Теремок»
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Составитель: Кармаева О. В.
Цель:
В игровой форме проверить знания и умения детей по математике.
Задачи:
Проверить умение:
1. считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. правильно пользоваться порядковыми числительными;
3. различать времена года, части суток, дни недели, месяца;
4 сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине, длине;
5. ориентироваться во времени по макету часов;
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6. различать форму предметов (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция и объёмные фигуры), из малых фигур собирать большие;
7. сравнивать рядом стоящие предметы, определять каких предметов больше или меньше, уравнивать не равное число предметов;
8. выделять условие и вопрос задачи, решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел, записывать решение;
9. ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать в измерениях условные мерки
10. логически мыслить, быть внимательным и усидчивым
11. работать в коллективе, достигать цели, помогая друзьям
Повышать мотивацию к ученью и желание пойти в школу.
Атрибуты, пособия и раздаточный материал :
Аудиозапись с музыкой и текстом, цветик – семицветик, костюм королевы (шляпа с цифрами и накидка с геометрическими фигурами, магнитные буквы, магнитная доска, 2 кубика разные по размеру. 2 карандаша разных по толщине, 2 здания (на картинке) разные по высоте, 2 ленты разные по длине и ширине, ленты по количеству детей и условные мерки, макет часов, мешочек с объёмными фигурами, конверты с разрезными квадратиками и карточки с задачами по количеству детей, счётные палочки и коробки с цифрами по количеству детей, таблица с предметами (3 апельсина,2 яблока. 2 помидора, 2 моркови, 1 тыква, пустые квадраты для чисел, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см., овальные листы бумаги с линиями.
Методические приё мы:
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации, пособий).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята на занятиях в детском саду вы готовитесь к школе, а в каком месяце вы пойдёте в школу? (в сентябре) Сейчас вы дошколята, а как вас будут называть в сентябре? (ученики, школьники, первоклассники). Быть первоклассником – это очень почетно. Поднимите руки те, кто очень хочет пойти в школу. Почему вы хотите пойти в школу? (получать знания, ещё лучше научиться читать и писать, встретить новых друзей.) А давайте сегодня проверим. Какие знания у вас уже есть по математике и готовы ли вы к школе.
Основная часть.
- К нам в детский сад сегодня пришло звуковое письмо, хотите его послушать? (звучит фонограмма)
«Здравствуйте ребята, я – королева страны Математика. Приглашаю вас в свою страну, чтобы проверить ваши знания и умения»
- Ну что, ребята, принимаете приглашение? А как же вам туда попасть? (предположения детей) Поможет нам волшебный цветок - Цветик – семицветик. Почему его так назвали? (7 цветов) отрываем лепесток и с закрытыми глазами произносим заклинание:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы попали в страну Математика!» (звучит музыка, дети открывают глаза)
- Здравствуйте ребята, я – королева страны Математика, очень рада вас видеть у себя в гостях! В мою страну пробрались какие то странные символы, я их всех изловила и закрыла в коробке. Узнаёте ли вы их? Из какой они страны? (буквы, из страны Азбука) Они что- то хотят вам сказать. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве, когда все препятствия пройдёте, вы сможете прочитать что - то очень важное! Согласны, тогда начинаем.
1 - Мне нужно узнать, сколько ребят у меня в гостях? (счёт прямой и обратный) Сколько девочек? Сколько мальчиков? Кого больше (меньше, на сколько? Как сделать поровну? После того как добавили мальчиков, что можно сказать про ребят? (стало поровну, столько же, равное количество) / дети получают букву С/
2 – В какое время года вы отправились в мою страну? Какие ещё времена года знаете? Какой сейчас месяц? Какие месяцы ещё знаете? Какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра, какой был вчера, какой будет через 2 дня? /буква К/
3 Игра «Лишнее слово»
- январь, февраль, среда, март, апрель
- четверг, вторник, утро, пятница, суббота
- утро, день, май, ночь (какую часть суток я не назвала?
/буква О/
4 -у меня два карандаша сравните по толщине
- два здания по высоте
- два кубика по размеру
- две ленты по длине и ширине (каким приёмом можно проверить?)
-А чем можно измерить длину ленты? (условными мерками) возьмите мерки и измерьте длину оранжевых лент.
/буква Р/
5 – В моей стране время идёт очень быстро, чтобы всё успеть я просыпаюсь очень рано, посмотрите на часы и скажите, во сколько я просыпаюсь и умываюсь? Делаю зарядку? Гуляю на свежем воздухе? Обедаю? У меня днём много дел с цифрами и геометрическими фигурами. А спать я ложусь во сколько?
/О/
6 – На моём плаще живут мои любимые друзья. Вы их узнали? (геометрические фигуры) назовите цвет и форму (круг, треугольник, многоугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, квадрат)
- А в мешочке у меня фигуры, которые забыли как они называются, помогите им вспомнить их названия (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед)
-Самые непослушные в мой стране, это квадратики, они прыгают и рассыпаются на разные геометрические фигуры, я их разложила по конвертикам, вам нужно из всех частей собрать по 1 квадрату.
/В/
7- на разных островах живут линии, я буду называть линии, а вы должны найти их и подбежать к ним. (прямые, замкнутые, лучи, отрезки, кривые)
/ш/
8– Вам нравиться моя шляпа? На ней живут мои друзья - любимчики, вы их узнали? (цифры) назовите их.
- Я очень люблю решать задачи, а вы? А из чего состоит задача? (условие и вопрос) Тогда составьте задачи по карточкам и решите, используя цифры и знаки в коробочках.
/К/
9 - Помогите мне разделить целое на 2 части по разным признакам (цвет, форма, размер, фрукты – овощи)
/О/
10 – В моей стране всегда было много звёзд, но сильный ветер сломал их и превратил в палочки. Чтобы выложить пятиконечную звезду, сколько палочек нужно взять? Отсчитайте 10 палочек и выложите звёзды.
/л/
11 –А сейчас, я хочу узнать, какие оценки вы будите получать в школе?
От точки проведите линию влево 3 клетки, вниз 3 клетки, вправо 3 клетки, вниз 3 клетки, влево 3 клетки, вверх 1 клетка. (5)
/у/
-Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Я желаю вам учиться только на круглые 5! Давайте прочитаем что же говорят вам буквы (скоро в школу)
-ребята вам пора возвращаться в детский сад, до новых встреч! (дети прощаются, отрывают лепесток. говорят волшебные слова, звучит музыка,)
Итог
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось в стране Математика, расскажите, что вы там делали?