Наталья Цепова
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «В гости к королеве Математике»
Программное содержание:
• Закрепить знания полученные на занятиях в течении года.
• Умение определять время по часам.
• Счет прямой, обратный, порядковый.
• Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.
• Умение составлять сумму денег из монет.
• Измерение длины с помощью линейки.
• Счёт двойками.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к королеве Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +.
• Развивать логическое мышление.
• Умение выполнять графический диктант.
• Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал : цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление.
Ход занятия
1. Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил телеграмму (показ, она от королевы Математики. «Дорогие дети, приглашаю вас в гости в королевство математики».
- Ребята, вы хотите попасть к королеве Математике? Путь в замку трудный, лежит через все математическое королевство. Вас ждут интересные задания, нужно показать свои знания и умения.
Мы поедем на поезде, который отправляется в 8 часов. Покажите это время на циферблатах. А должны попасть в замок в двенадцать часов.
Покажите на циферблатах. Молодцы.
Предлагаю отправиться в путь, но для начала нужно купить билет, он стоит 5 руб. Выложите эту сумму денег монетами.
2. Подойдите ко мне купите билеты и найдите свое место в поезде.
-Ребята, у которых чётные номера мест, поднимите вверх свои билеты; теперь ребята, у которых нечётные номера вагонов - поднимите свои карточки.
3. Уточняем маршрут. Давайте измерим расстояние между первой и второй остановками (2); между второй и третьей (2) и т. д. Посчитаем двойками расстояние от нас до замка королевы Математики. А теперь проверьте с помощью линейки. Правильно?
Поехали.
4. Первая станция «Соседи» .
Я буду показывать цифру (Слайд), а вы покажите соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры «7»? «9»? «14»? «18»?
5. Мы приехали на станцию «Составная»
Составьте число из двух меньших чисел (работа по карточкам)
6. Станция «Минутка для шутки»
На этой станции я буду читать вам хитрые задачи, которые прислала нам королева Математика.
1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблоко. Сколько всего яблок выросло на берёзах?
2. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
3. Сколько углов у колеса?
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
5. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
7. Как петух кукарекает? А в Англии?
7. Станция «Физкультурная»
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать,
6 – тихо сесть.
8. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задача»
Слайд – Посмотрите на экран и придумайте задачу.
- где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Составьте решение с помощью цифр и знаков. (один у доски)
выложите и прочитай решение.
9. Станция «Замок».
Стражник нас не пустит в замок без ключа. А чтобы его добыть, мы должны выполнить графический диктант. (ключ от дверей дворца)
А вот и королева Математика. Она очень хочет узнать, какие испытания мы встретили на пути. Ребята, давайте вспомним и расскажем королеве о них, а она нас наградит по- королевски.
10. Рефлексия. Что понравилось? Кому помог? Что было трудным?