Закирова Светлана
Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
Тема: Мой родной край.
Подготовила: Закирова С. Г.
Сургут 2021г.
. Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация.
Цель: Углублять и уточнять представление о родном крае, его культуре, принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Задачи:
1. Закреплять
знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.
2. Развивать
Публикация «Итоговое занятие для детей 6–7 лет „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
связную речь, память, мышление.
3. Воспитывать
любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края;
Воспитывать уважение к людям, к их труду, вызвать желание быть похожими на них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край», чтение хантыйских сказок, рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», дидактические игры: «Что растет в лесу?», подвижные игры «Хэйро» (солнце).
Материалы: Рабочие тетради, блокноты, веер, кукла -ханты, конверт с письмом, две корзины, муляжи грибов, цветик -семицветик с загадками.
Словарная работа: ханты, манси, орнамент.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, беседа.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под звуки хантыйского бубна. Группа разделена на несколько рабочих зон. В центре группы на столе стоит кукла -ханты, рядом лежит конверт. Дети становятся полукругом возле стола с куклой. Звуки бубна стихают.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас гость. Посмотрите как он одет. (дети рассматривают куклу.)Как вы думаете, к какой национальности принадлежит наш гость?
Дети: Ханты, на нём национальный костюм с орнаментом -челюсть щуки. .
Воспитатель: А где живёт этот народ?
Дети: В нашем Ханты-мансийском автономном округе.
Воспитатель: А какие ещё народы проживают в нашем округе?
Дети: Манси, ненцы, чукчи.
Воспитатель: Правильно. Смотрите рядом с нашим гостем лежит конверт, давайте его откроем и посмотрим что внутри. Ребята,да это письмо. (воспитатель зачитывает текст письма)"Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Гриша. Я знаю,что вы целый год изучали природу нашего края, названия птиц и животных, которые живут в наших лесах. Знакомились с жизнью и культурой северных народов. И сегодня я пришёл к вам не просто так, мне бы хотелось поиграть с вами и проверить ваши знания. С уважением Гриша. " " -Ну что, поиграем с Гришей? Смотрите рядом с конвертом лежит веер,наверное наш гость хочет проверить, как мы знаем названия и значения орнаментов. Давайте мы сядем на стульчики, возьмём в руки веер и поиграем. (стулья заранее расставлены по количеству детей, на каждом лежит веер). -Мы с Гришей будем показывать картинку, а вы соответствующий орнамент, не забывайте правильно держать веер. (шишка, кедр,утята, глухарь,солнце, лягушка.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы всё сделали правильно, Гриша очень доволен. Наш гость интересуется, а знаете ли вы,какие животные и птицы обитают в наших лесах?
Дети: Медведь, лось, кабан и т. д,клёст, кедровка, свиристель и т. д.
Воспитатель: Правильно, давайте теперь пройдём за столы и поработаем с блокнотом. Откройте его на странице 3. Гриша хочет проверить, сможете ли вы узнать животное по частям тела. Если вы всё сделаете правильно,то шнуровка совпадёт с нарисованными линиями с обратной стороны блокнота.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, а давайте расскажем Грише,чем занимаются северные народы, чтобы выжить в наших суровых климатических условиях.
Дети: Рыболовством, охотой, оленеводством, дикоросами.
Воспитатель: Умницы. А теперь давайте откроем рабочую тетрадь на странице с закладкой. Рассмотрите рисунок и скажите как называется это жилище (чум, помогите оленеводу добраться до своего дома.
Воспитатель: Ребята, Гриша предлагает немного поиграть, давайте встанем со стульчиков и подойдём к ковру. Посмотрите какая у нас появилась волшебная поляна с грибами. (на ковре заранее расставлены грибы, съедобные и несъедобные)Мы поделимся на две команды и пока звучит бубен, вы собираете грибы, каждая команда в свою корзину, но не забывайте, что в лесу растут и несъедобные грибы. Как только звуки бубна стихнут,больше грибы никто не собирает. У какой команды окажется больше грибов, та и победила.
Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно. Гриша очень вами доволен. Ну вот и подходит к концу наше занятие, но у нас осталось ещё одно очень интересное задание, которое приготовил для нас Гриша-это цветик - семицветик. Каждый, кто оторвёт его лепесток, должен будет отгадать загадку. (дети подходят к столу, становятся полукругом, на столе цветок с отрывными лепестками, дети по очереди отрывают лепестки, педагог зачитывает загадки дети все вместе отгадывают их).1. небесное дерево с тысячью ветвей- солнце. 2. без корней а на земле растёт- камень. 3. какая ягода формой напоминает малину- марошка. 4. какое хвойное дерево сбрасывает листья на зиму- лиственница. 5. как называются леса Югры - тайга. 6. какая самая кислая и полезная болотная ягода- клюква. 7. кто зимой лапу сосёт- медведь.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Давайте скажем спасибо нашему гостю за интересное задание и пригласим его к нам на следующее занятие, до свидания.