Лучший педагог года

Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Мой родной край»

Закирова Светлана
Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

Тема: Мой родной край.

Подготовила: Закирова С. Г.

Сургут 2021г.

. Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация.

Цель: Углублять и уточнять представление о родном крае, его культуре, принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Задачи:

1. Закреплять

знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2. Развивать

Публикация «Итоговое занятие для детей 6–7 лет „Мой родной край“» размещена в разделах

связную речь, память, мышление.

3. Воспитывать

любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края;

Воспитывать уважение к людям, к их труду, вызвать желание быть похожими на них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край», чтение хантыйских сказок, рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», дидактические игры: «Что растет в лесу?», подвижные игры «Хэйро» (солнце).

Материалы: Рабочие тетради, блокноты, веер, кукла -ханты, конверт с письмом, две корзины, муляжи грибов, цветик -семицветик с загадками.

Словарная работа: ханты, манси, орнамент.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, беседа.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под звуки хантыйского бубна. Группа разделена на несколько рабочих зон. В центре группы на столе стоит кукла -ханты, рядом лежит конверт. Дети становятся полукругом возле стола с куклой. Звуки бубна стихают.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас гость. Посмотрите как он одет. (дети рассматривают куклу.)Как вы думаете, к какой национальности принадлежит наш гость?

Дети: Ханты, на нём национальный костюм с орнаментом -челюсть щуки. .

Воспитатель: А где живёт этот народ?

Дети: В нашем Ханты-мансийском автономном округе.

Воспитатель: А какие ещё народы проживают в нашем округе?

Дети: Манси, ненцы, чукчи.

Воспитатель: Правильно. Смотрите рядом с нашим гостем лежит конверт, давайте его откроем и посмотрим что внутри. Ребята,да это письмо. (воспитатель зачитывает текст письма)"Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Гриша. Я знаю,что вы целый год изучали природу нашего края, названия птиц и животных, которые живут в наших лесах. Знакомились с жизнью и культурой северных народов. И сегодня я пришёл к вам не просто так, мне бы хотелось поиграть с вами и проверить ваши знания. С уважением Гриша. " " -Ну что, поиграем с Гришей? Смотрите рядом с конвертом лежит веер,наверное наш гость хочет проверить, как мы знаем названия и значения орнаментов. Давайте мы сядем на стульчики, возьмём в руки веер и поиграем. (стулья заранее расставлены по количеству детей, на каждом лежит веер). -Мы с Гришей будем показывать картинку, а вы соответствующий орнамент, не забывайте правильно держать веер. (шишка, кедр,утята, глухарь,солнце, лягушка.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы всё сделали правильно, Гриша очень доволен. Наш гость интересуется, а знаете ли вы,какие животные и птицы обитают в наших лесах?

Дети: Медведь, лось, кабан и т. д,клёст, кедровка, свиристель и т. д.

Воспитатель: Правильно, давайте теперь пройдём за столы и поработаем с блокнотом. Откройте его на странице 3. Гриша хочет проверить, сможете ли вы узнать животное по частям тела. Если вы всё сделаете правильно,то шнуровка совпадёт с нарисованными линиями с обратной стороны блокнота.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, а давайте расскажем Грише,чем занимаются северные народы, чтобы выжить в наших суровых климатических условиях.

Дети: Рыболовством, охотой, оленеводством, дикоросами.

Воспитатель: Умницы. А теперь давайте откроем рабочую тетрадь на странице с закладкой. Рассмотрите рисунок и скажите как называется это жилище (чум, помогите оленеводу добраться до своего дома.

Воспитатель: Ребята, Гриша предлагает немного поиграть, давайте встанем со стульчиков и подойдём к ковру. Посмотрите какая у нас появилась волшебная поляна с грибами. (на ковре заранее расставлены грибы, съедобные и несъедобные)Мы поделимся на две команды и пока звучит бубен, вы собираете грибы, каждая команда в свою корзину, но не забывайте, что в лесу растут и несъедобные грибы. Как только звуки бубна стихнут,больше грибы никто не собирает. У какой команды окажется больше грибов, та и победила.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно. Гриша очень вами доволен. Ну вот и подходит к концу наше занятие, но у нас осталось ещё одно очень интересное задание, которое приготовил для нас Гриша-это цветик - семицветик. Каждый, кто оторвёт его лепесток, должен будет отгадать загадку. (дети подходят к столу, становятся полукругом, на столе цветок с отрывными лепестками, дети по очереди отрывают лепестки, педагог зачитывает загадки дети все вместе отгадывают их).1. небесное дерево с тысячью ветвей- солнце. 2. без корней а на земле растёт- камень. 3. какая ягода формой напоминает малину- марошка. 4. какое хвойное дерево сбрасывает листья на зиму- лиственница. 5. как называются леса Югры - тайга. 6. какая самая кислая и полезная болотная ягода- клюква. 7. кто зимой лапу сосёт- медведь.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Давайте скажем спасибо нашему гостю за интересное задание и пригласим его к нам на следующее занятие, до свидания.

Публикации по теме:

«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт)«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт) Июнь не только идёт, а прямо-таки бежит. Не успели мы оглянуться, как он преодолел уже половину своего пути. Лето к нам на Кубань пришло.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Мой родной край»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Мой родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Закирова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД