Татьяна Скрябина
Конспект итогового занятия-квеста «Солнечные лучики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие квест " Солнечные лучики" в младшая группа
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей, овощах и фруктах.
2. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
4. Упражнять в назывании знакомых сказок.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия-квеста „Солнечные лучики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Развивать речь и память, умение анализировать и делать вывод.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный: 1 корзинка и 1 ведерко (овощная, фруктовая, картинки с изображением дома и леса; картинки с изображением сказок; обручи; знаки символы (Дьениша); карточки «Что лишнее?» ; 2 магнитные доски, зайчик; лучики, тучки, солнышко.
Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей. Для детей : цветы разной формы, цвета и размера; кубики Никитиных, схема «Домик»(для каждого ребенка).
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.
Предварительная работа:
Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши»,
рассматривание иллюстраций «Времена года»,
Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель обращает внимание на грустное солнышко,у которого нет лучиков.
Ребята как вы думаете, почему солнышко грустное? (ответы детей)
Воспитатель: Тучки спрятали лучики. Давайте поможем солнышку вернуть лучики. Надо выполнить задание тучек, и тогда они вернут солнышку лучики. Вы поможете мне?
(Дети ищут тучки, под которыми спрятаны лучики
и выполняют задания, которые на них написаны.)
1задание «Помоги животному найти свой дом» на экране
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
2 задание «Помоги деткам найти маму» на магнитной доске
3задание. «Разложи овощи и фрукты» в корзинку фрукты, в ведро овощи
4задание. «Назови сказку». Иллюстрации и загадки.
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки?
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») Картинка
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба») Картинка
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Картинка
4. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь) Картинка
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок») Картинка
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок») Картинка
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
5 задание «Сложи узор».из 4 кубиков домик
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
6 задание «Цветы на поляне» (На полу 2 обруча. В каждом обруче по 2 знака символа обозначающие признаки: форма и цвет. Дети находят цветы подходящей формы и цвета и высаживают их на клумбу (обруч)
7задание «Что лишнее (находят на картинке лишний предмет и объясняют свой выбор).
После выполнения каждого задания, дети собирают лучики и в конце крепят их на солнышко. Солнышко улыбается.
Звучит песня: «Выглянуло солнышко из за серых туч»