Светлана Подя
Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для детей старшей группы «Лето-красное»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе.
- Расширить, уточнить словарь по теме «Лето»
- Упражнять в поборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Закреплять уже известные способы словообразования.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по теме „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.
Ход занятия:
- Наше занятие мы начнем с загадки:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
- О чем эта загадка? Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.
Летом созревает много ягод и наши мамы и бабушки, начинают готовиться к зиме и варить варенье, делать компот, повидло. Скажите:
- Варенье из малины, какое?
- Повидло из яблок, какое?
- Джем из смородины, какой?
- Варенье из клубники, какое?
- Сок из облепихи, какой?
- Сок из ягод, какой?
- Повидло из фруктов, какое?
- Молодцы!
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вставь пропущенное слово» (Развитие слуха, внимания, работа над словарем)
- Летом ярко светит…
- Малинка сладкая, как …
- Облепиха кислая, как …
- Ягоды смородины круглые и блестящие, как …
- Крыжовник колючий, как …
- Ягоды смородины растут гроздями, как …
- У ромашки серединка желтая, как…
- Сейчас я буду говорить предложение, а вы внимательно слушаете, и должны исправить, и назвать это предложение правильно.
Игра «Исправь предложение»
- Свекла растет на дереве.
- У гриба есть панама.
- У цветка есть ствол.
- Из клубники варят вишневое варенье.
- Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль.
-У цветов бабочки кушают варенье.
- Ромашки и васильки это первоцветы.
- Следующая наша игра «Четвертый лишний». Слушайте внимательно, нужно будет услышать и назвать лишнее слово, объяснить, почему вы так считаете.
- Июль, лето, июнь, август;
- Жаворонок, ласточка, голубь, скворец;
- Ромашка, василек, георгин, колокольчик;
- Береза, тополь, ёлка, рябина;
- Дождь, роса, метель, туман.
- Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- Вечером люди ужинают, а утром…
- Ночью на улице темно, а днем …
- Небо голубое, а трава …
- Чем отличается роса от дождя?
Подвижная игра «Зимующие и перелетные»
Становитесь в круг. Слушайте внимательно, если я называю перелетную птицу, вы летаете, машете крыльями. Если зимующую приседайте.
(синица, журавль, ворона, сорока, цапля, соловей, голубь, ласточка, лебедь)
- Садитесь на места. Сейчас мы поиграем в игру «Один-много».
На доску выставляю по очереди картинку и ставлю любую цифру.
- У меня был один красный мак, а сейчас …
- У меня была одна красивая бабочка, а сейчас…
- У меня была одна колючая роза, а сейчас…
- У меня был один зеленый кузнечик, а сейчас …
- Молодцы, а теперь поиграем в игру, «Так бывает или нет?»
Я читаю предложение, если вы согласны со мной, то поднимаете обе руки вверх, если не согласны, прячете за спину.
- Март, первый летний месяц.
- Летом падает пушистый снег.
- Когда приходит лето, на опушке, под деревьями вырастают душистые маслята.
- Летом самый длинный день и самая короткая ночь.
- Молодцы, справились, и сейчас, в конце нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку, но не просто отгадать, а отгадку нужно отхлопать.
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело. (Гроза)
Посмотрите: с неба летом
Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки.
Туча черная пришла,
Эти льдинки принесла. (Град)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (Ромашка.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
- Молодцы, ребята, сегодня на занятие вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем.