Дженнет Ильясова
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и год прошел!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Форма проведения: дистанционно
Участники: воспитатели, родители.
Дата проведения: 21.05.2020
Повестка собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
Темочки:
2. Результаты освоения программы детьми средней группы
3. Отчет о работе родительского комитета группы
4. Рекомендации по организации летнего отдыха
5. Разное
6. Просмотр слайд-шоу «Вот и год пролетел»
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.
Возраст детей нашей группы 4- 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудио и видеосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы: «Сюрпризы волшебного мешочка», «Связывающая нить».
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах, проектах, выставках, акциях, праздниках и развлечениях. Хочется выразить благодарность Вам за такое участие!
2. Результаты освоения программы детьми средней группы
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться хороших результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Оценка детской деятельности
Игровая деятельность. Формировали доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращали внимание на хорошие поступки друг друга. Учили коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Конструктивная деятельность. Обучали конструированию из бумаги, изготовлению поделок из природного материала.
Изобразительная деятельность. Развивали интерес к изобразительной деятельности. Учили рисовать, лепить, вырезать ножницами и наклеивать.
Трудовая деятельность. Воспитывали положительное отношение к труду, желание трудиться. Приучали поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Учили детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Поощряли желание ухаживать за растениями в группе.
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 3 занятия в неделю физической культуры.
На занятиях по физической культуре Ольга Николаевна развивала умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учила ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; закрепляла умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук; учила построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали более уверенными и разнообразными.
Музыкальное развитие
Музыкальный руководитель Наталья Лермонтовна развивала у детей интерес к музыке: учила чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; учила петь с инструментальным сопровождением и без него; обучала инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
У детей сформирован навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Речевое развитие
В течении года пополняли и активизировали словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учили использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Словарь детей обогатился существительными, обозначающими профессии; глаголами, характеризующими трудовые действия. Все дети определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.
Учитель-логопед Татьяна Витальевна и воспитатели особое внимание уделяли звуковой культуре речи. Закрепляли правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывали произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивали артикуляционный аппарат.
Продолжаем развивать фонематический слух: учим различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
В основном, у детей сформировано умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных.
Совершенствована диалогическую речь: дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их. Умеют рассказывать: описывают предмет, картину, составляют рассказ по картине.
Воспитывали интерес к книгам и бережное отношение к ним.
В родительском уголке был представлен «Список литературы для домашнего чтения»
Вывод:
Анализ уровня развития детей показал, что по всем направлениям развития достигнуты определенные успехи.
За учебный год в группе прошли 2 утренника : «Осенний бал» и «Новый год»; развлечения – «В осеннем лесу», «Как звери встречают Новый год», реализовали творческие проекты «Здравствуй, театр», «Птичья столовая». Дети с воспитателями участвовали во всероссийских викторинах: «Путешествие в театр», «Знатоки птиц» и были награждены дипломами 1 степени. Родители с детьми участвовали в конкурсе семейных творческих работ «Новогодняя сказка», где заняли призовые места; активно участвовали в акции «Птичья столовая», а также, в выставке семейного творчества.
4. Рекомендации по организации летнего отдыха
Чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.
Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, чтобы она была интересной, разнообразной, не скучной?
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босохождение, водные и воздушные ванны.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок.
Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее!
Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
5. Разное. Участвуйте в конкурсах и выставках, в украшении группы к Новому году, собирайте портфолио детей.
Спасибо за внимание!