Татьяна Скогорева
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Цыплята».
Тема: «Чему мы научились за год».
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Публикация «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Хотим напомнить вам, что в нашей группе «Цыплята» воспитывается 28 деток (13 девочек и 15 мальчиков). Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно же, нет, они у нас совсем большие.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Уважаемые родители, мы хотим, чтобы и вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
Упражнение «А у нас»
(родители по очереди хвастаются каким – либо качеством своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость, а также «пандемия» не позволила нам закончить наш программный материал до конца и подольше пообщаться с вашими детками.
Но к вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе мы считаем - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.
И чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, (когда их кто-то догоняет, водили хороводы.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Отмечали дни рождения, для именинника мы обязательно водили хоровод «Каравай – каравай, кого хочешь, выбирай».
В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Во время приема пищи дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Приучаем их к уборке игрушек.
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, размеру: большой, маленький; по форме: шар, куб. Называть один и много предметов.
А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепили несложные фигуры
На музыкальном занятии, которое ведет музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность: воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д. Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Дети с удовольствием играют со строительным материалом, в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки и т. д.). И с удовольствием обыгрывают их.
А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Еще детки овладели начальными навыками сюжетно-образной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать, и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры и т. д.
Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Ждем ваши вопросы и предложения.
Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и выражаем им благодарность:
Агафоновым Анне Петровне и Александру Александровичу,
Агейкиной Ирине Анатольевне,
Барцевой Ольге Васильевне,
Дуванских Дарье Сергеевне,
Зелениной Елизавете Андреевне,
Калуцкой Юлии Игоревне,
Низовому Николаю Александровичу,
Осиповой Людмиле Анатольевне,
Сталповской Наталье Константиновне,
Сушковой Наталье Леонидовне,
Чернай Юлии Олеговне.
Так держать!
Надеемся, что и в будущем вы будете так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Ещё раз хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года.
Итог собрания : Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеюсь, что с новым воспитателем будете также хорошо взаимодействовать,
помогать, отзываться на просьбы.
Всего вам доброго!