Алена Миронова
Итоговое родительское собрание в младшей группе «Шпаргалки для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Собрание «Шпаргалки для родителей»
1. Вступление
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
2. Знакомство родителей ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.
Публикация «Итоговое родительское собрание в младшей группе „Шпаргалки для родителей“» размещена в разделах
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
3. Подведение итогов года
Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного вы могли видеть в нашей группе вайбер, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, шнуровать шнуровки, различные игры с сенсорными коробочками и т. д.
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники. рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями.
Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков.
На аппликации дети закрепляли свое умение работать с клеем, наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе, ориентироваться на бумаге (верх,низ).
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, а также высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, а также знакомимся с понятие многоугольник.
Также весь год мы учили стихи с ребятами, вы уважаемые родители нам в этом помогали.
(Родители делятся успехами ребят за год)
Тема нашего собрания «Шпаргалки для родителей»
4. Как правильно общаться с ребёнком
Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Психологи выделяют 7 правил поведения работающих родителей.
1. Не переутомляйтесь. Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он просто не поймет, почему, когда вы пришли домой, он вызывал у вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все "взрослые" проблемы.
2. Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное – это он и ваша семья.
3. Общение с ребенком важнее всего. Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок — это человек, а ужин и работа могут и подождать.
4. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи. У всех в семье есть свои обязанности. Не командуйте, а распределяйте обязанности поровну.
5. Правильно расставляйте приоритеты. Работа всего лишь средство, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной.
6. Умейте слышать и видеть. Все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.
7. Советуйтесь с ребенком. Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще "не дорос" до "взрослых" дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.
5. Игра “Закончи предложение”
А теперь, уважаемые родители, слово Вам. Мы предлагаем вам продолжить предложение (родители поочередно передают корзинку с записками)
«Общение с ребенком – это…»
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…
«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…
«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»
«Если ребенок провинился…»
«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
«У нас в семье «наказание-поощрение» -…»
Очень интересные варианты ответов.
6. «Сказка ложь, да в ней намек»
Сказка «Колобок» на психологический лад.
А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Читайте детям сказки. Они многому учат!
7. Ситуации для обсуждения
1. За Димой в детский сад пришла мама.
Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: Почему вещи в шкафу не убраны?
Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – вещи дорогие, складывай их аккуратно, сколько можно тебя учить!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама: Вот теперь будешь ходить мятый.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос: В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение: гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных.
2. Таня (4 года) Бабушка, я хочу помочь тебе помыть посуду, можно?
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда очень дорогая и легко бьется. Иди лучше поиграй со своей куклой.
Вопросы: Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?
Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Решение. Бабушка не права. При таком подходе желание трудиться у ребенка может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия.
Коллаж «Каким я вижу своего ребенка»
Разное.
Анкета «Рука помощи»
Награждение активных семей
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!