Вильданова Надия
Итоговое родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание.
Дата проведения: 26 мая 2017 год.
План:
1. Познакомить родителей с результатами работы за прошедший учебный год.
2. Дать рекомендации родителям по речевому развитию детей в летний период дома.
Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах
На 2016-2017 год на логопункт после проведённой диагностики, были зачислены 16 детей старшего дошкольного возраста группы «Радуга», остальные дети, которые нуждаются в помощи, записаны в очередь, по мере необходимости, список дополняется, дети зачисляются на логопункт. Из них 14 (87%) выпускаются, 2-е воспитанников (13 %) продолжат коррекционное обучение. 8 (50%) детей выпускаются со значительными улучшениями в речи, 5 (30 %) с незначительными нарушениями в речи, 1 (7 %) ребенок с чистой речью. Низкий процент качества, связан с низким посещением ДОУ и детьми со сложными нарушениями в речи. Когда ребенок редко посещает ДОУ, он не посещает логопункт, поставленные звуки и кропотливая работа логопеда забывается, приходится все начинать заново, все с чистого листа, что очень сложно. Без совместной работы логопеда и родителей мы не обходимся, вместе работая над проблемами ребенка, мы даем большую вероятность в быстром устранении дефекта, логопед в ДОУ, родитель дома - при выполнении дополнительных заданий, т. е. домашние задания в тетрадях.
На следующий учебный год планируется начать работу с подготовительной к школе группой и со старшей. Логопункт в течение года посещают 15-16 воспитанников. Остальные возрастные группы диагностируются и консультируются в течение года, по запросу родителей или воспитателя группы.
В течение года плановая работа проводилась на подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядного материала, дидактических игр и средств ИКТ. Детям для усвоения пройденной темы регулярно даются дополнительные задания, т. е. домашние задания в индивидуальных тетрадях.
В конце учебного года проводится итоговая диагностика детей. Полученные результаты говорят о том, что усвоение коррекционной программы детьми выше среднего уровне. Дети показали, что хорошо владеют полученными знаниями, которое продемонстрировали родителям на итоговом занятии.
Чтобы летом, не утратить проделанный труд, рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях:
1. Чтение детям сказок, рассказов, стихотворений детских писателей.
2. Выполнение элементарных артикуляционных упражнений: «улыбочка», «трубочка», «заборчик», «окошко».
3. Выполнение пальчиковых игр: «пальчики здороваются» «солнышко» «зайчик» «птички летают»
4. Развитие мелкой моторики рук, т. е. вырезание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей.
5. Осуществлять контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.