Инна Бурматова
Итоговое родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы проводим итоговое родительское собрание. Прежде всего, я хочу предоставить слово заведующей детским садом В. Н. Ефимовой. Если у вас есть вопросы, вы можете смело их задавать. (слово зав.)
Следующая часть нашей встречи будет немного творческой. Я прошу вас принять здесь активное участие.
Немного вспомним о целях нашей образовательной программы.
Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах
Рабочая учебная программа была составлена для детей 6 года жизни. Образовательная деятельность осуществлялась по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
Программа была направлена на достижение трё х основных целей:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к ЗОЖ.
2. Способствовать своевременному и полноценному психическому (физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному) развитию каждого ребёнка через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых является игра.
3. Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться с результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
Напомню вам основные образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Музыкальные занятия проводились музыкальным руководителем – Кристина Сергеевна Лепёха.
Занятия по физическому развитию проводились инструкторами по физической культуре и плаванию - Юлия Шамилевна Нуретдинова и Мария Ивановна Капина. В первом полугодии занятия изобразительного искусства проводила преподаватель ИЗО – Валентина Александровна Красноухова.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
У детей сформированы: доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, представление о положительных и отрицательных поступках, представления и отношение к себе, самоуважение, способность принимать критику взрослых и сверстников, отношение к окружающему миру. Заложены основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. Развиты активность, самостоятельность.
Дети имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях.
Я предлагаю послушать наших детей.
Ребята, что же такое семья? (Маша и Влада стихи о семье). Дети исполняют песню «Весёлая семейка».
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях, на природе, на улице. Знают о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, знают правила пожарной безопасности.
Я предлагаю вам отгадать очень хитрые загадки. Одна команда дети, другая – родители. Кто сумеет найти ответ, зарабатывает один жетон. Готовы?
- Разлилась весной река, ловит мальчик (рыбу, окунька).
- чтоб разжечь огонь в печи, я таскаю (дрова)
- дрессировщик очень смел, он ежа на сцене (погладил)
- что ты мне не говори - 5 плюс 8 будет (13)
- если ты устал, дружок, сядь скорее на (скамейку)
- я иду на маскарад в перьях, с луком, я (индеец)
- вот он новый мяч футбольный, он по форме (круглый)
- Звёзды по порядку расцвели на (небе)
КОММУНИКАЦИЯ
Дети владеют диалогической речью. Умеют объяснять правила игры, пересказывают, пользуются прямой и косвенной речью. Определяют место звука в слове. Подбирают несколько прилагательных к существительному, заменяют слово другим со сходным значением.
ЧХЛ
Дети сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют на художественные произведения. Ребята способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе. Определяют жанры произведения, называют любимые сказки и рассказы, любимого детского писателя. Драматизируют небольшие произведения, читают по ролям стихотворение.
Сейчас мы предоставляем вашему вниманию небольшую инсценировку С. Михалков «А что у вас» (дети инсценируют)
ПОЗНАНИЕ
Дети знакомы с процедурами измерения разных величин: длины, массы, температуры, объёма, с приборами и инструментами для измерения разных величин, с единицами измерения. Также знакомы с арифметическими действиями сложения, вычитания. знают порядковый счет в пределах 10, обратный счёт в пределах 10. Сравнивают величины на основе измерения, понимают и правильно употребляют понятия больше, меньше, равно и пр.
Пользуются обобщающими словами, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и называют виды транспорта, классифицируют предметы, знают своих родственников, домашний адрес. Знают название родного города, страны, её главного города.
А сейчас я приглашаю вас немного размяться. Вспомним игру «Шишки, желуди, орехи».
ЗДОРОВЬЕ
Сформированы предпосылки ЗОЖ. Закреплена потребность в чистоте и аккуратности, сформированы навыки культурного поведения.
А сейчас для вас, родители, ребята исполнят танец «Бананамама».
ТРУД
Дети способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способны самостоятельно действовать. В случае затруднения, обращаться за помощью.
Предлагаю убедиться на деле. Мне нужны 2 дежурных по столовой от родителей и 2 от детей. Сервируем стол для завтрака. На завтрак: запеканка, чай с молоком, бутерброд – батон, сыр, масло. (предварительно надевают фартуки).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Дети физически развиты. Развита потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности. Обогащён двигательный опыт за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений. Развита техника выполнения основных движений.
Ребята, а кто у нас в семье самый сильный? Конечно, папа. Дети читают стихи о папе. А сейчас мы приглашаем для участия в весёлой эстафете. Или дети исполняют песню «Всем советуем дружить»
(2 команды детей и команда пап).
- прыжки с мячом между ног.
- прыжки на фитболе.
- бег спиной вперёд.
- паровозик.
- попади в цель.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ДЕТИ СПОСОБНЫ ПРЕДЛОЖИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ВОПЛОТИТЬ ЕГО В РИСУНКЕ, ПОСТРОЙКЕ. ЛЕПЯТ ПРЕДМЕТЫ РАЗНОЙ ФОРМЫ, ИСПОЛЬЗУЮТ РАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ. Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигуры. Создают изображения по мотивам народного творчества. Изображают предметы и несложные сюжетные композиции, используя приёмы вырезывания, обрывания.
Предлагаю убедиться наглядно. (всем родителям раздаются папки-копилки, рассматривают их вместе с детьми.)
У нас ещё один приятный момент. Вручение Сертификатов участник конкурса.
Уважаемые родители мы заканчиваем наше собрание. Я хочу вас всех поблагодарить за помощь, участие в конкурса, за ваше неравнодушие. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за внимание.