Наталья Накарякова
Итоговое развлекательное мероприятие «В гости к солнышку»
▼ Скачать
«В гости к солнышку»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
-Закрепить название деревьев леса нашего округа: берёза, ель;
- Закрепление знаний о диких животных нашего леса Ханты-Мансийского автономного округа.
-Закрепление знаний о правилах поведения в природе.
- Систематизирование знаний у детей о фруктах и овощах.
Развивающая задача:
Развивать мышление, память, речевую активность.
Воспитательная задача:
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое развлекательное мероприятие „В гости к солнышку“» размещена в разделах
С детьми была проведена предварительная работа: дидактическая игра - «Дикие животные»; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет». Ознакомление детей с карточками «Мемори».
Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, дошкольникам был предложен демонстрационный материал «Деревья». Просмотр мультимедийной презентации «Правила поведения в природе».
Методы и приёмы:
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)
Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)
Педагогические технологии-личностно-ориентированная, игровая.
Оборудование: макет солнышка; лучики солнышка, деревья – берёза, ель; игрушка зайчика, игрушка медведя, игрушка лисы, макет домика; игрушки диких, домашних животных; мольберт, игрушки овощей и фруктов, карточки с дикими животными, изображения грустных и весёлых солнышек.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, вы любите, когда к нам приходят гости? Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости. Дети: «Доброе утро».
Ребята я сегодня шла на работу и повстречала вот такое грустное солнышко.
Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):
Солнышко : - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу?. Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге
Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ой а почему медведь спит, давайте его разбудим ведь сейчас время года какое, Ответы детей- _Весна. (Медведь просыпается). Дорогой медведь, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучики и он нам их отдаст, если мы. Назовем признаки весны.
Дети: Да.
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете, Ответы на магнитной доске.
Молодцы, ребята. Медведь отдает лучики. Спасибо тебе, медведь.
Ребята, а Мишка мне говорил, что в лесу нужно соблюдать какие-то правила, вы их знаете?
- Можно ли в лесу кричать?
- Громко петь и хохотать?
- Свежим воздухом дышать?
- Муравейники топтать?
- Собирать в лесу грибы?
- Разжигать в лесу костры?
- Слушать птиц? Беречь зверей?
- Мусор с травки убирать?
- Лес всегда оберегать?
Мишка: Спасибо ребята, наконец-то я вспомнила как вести себя в лесу! Медведь отдает лучики ещё.
(просмотр картинок) 1.
4.
Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу?
Воспитатель: Смотрите зайчик сидит уставший. Давайте спросим почему он устал. Зайчик нес угощение зайчатам и уронил корзину. Давайте поможем зайцу разложим фрукты и овощи в 2 корзины, в большую корзину только овощи. Дети раскладывают в большую корзину овощи, а в маленькую фрукты.
Воспитатель: Ребята, что мы выложили в большую корзину? Как сказать одним словом? (овощи, а в маленькую (фрукты).
Заяц: Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель: Мы тебе зайчик помогли и ты нам помоги - лучик солнца подари.
Физминутка «Зайка»
(зайчик серенький сидит) под музыку.
Воспитатель: Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.
Отправляемся дальше!
Воспитатель: Где живёт зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А сейчас, мы посмотрим кто ещё живет в лесу.
Показ карточек «Мемори» «Дикие животные».
Просматриваем карточки, перелистывая их 1 секунда на 1 карточку. Одну и ту же карточку показывать не более трех раз.
Воспитатель: Ребятки тише -тише, зайчик хочет мне что-то рассказать (рассказ на ушко)
Воспитатель: Зайчик пришёл к нам за помощью, для того что бы мы помогли ему найти друзей. Злой волк распугал всех друзей и он теперь совсем один, ему очень одиноко и не с кем даже поиграть. Ребятки поможем зайчику?
Дети: Да
Дидактическая игра «Расставь животных по месту обитания».
Воспитатель: Ребята, подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит деревенский домик, на второй деревья). У нас в корзине фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Помогите мне разложить их правильно. Дикие животные, где живут? Правильно, в лесу. Значит, фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. А теперь пусть каждый возьмёт себе одну фигурку и поставит её. Сначала девочки, а потом мальчики.
(Дети расставляют фигурки).
Воспитатель: Зайчик, мы тебе помогли и ты нам помоги лучик солнца подари (зайчик отдает лучик) : Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.
Дети встают на ковер.
Воспитатель посмотрите сколько лучиков мы собрали давайте отдадим их солнышку.
На магнитной доске грустное солнце без лучиков (прикрепляем на солнышко лучики).
Воспитатель: Так как у солнышка лучиков мало. давайте нарисуем солнышку лучики (дети на бумаге рисуют солнышку лучики
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо!
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Проводится рефлексия с целью выявления индивидуальной динамики и перспективы развития каждого ребёнка «Солнышко весёлое. Солнышко грустное».
Воспитатель: Ребята, кому понравилось путешествие с солнышком, возьмите весёлое солнышко, если кому-то было скучно и грустно – грустное солнышко.
Воспитатель: Молодцы!