Захарова Ольга Юрьевна
Итоговое ООД по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
(Дети в группе, встают полукругом около стульчиков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнце и птицы,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера. (дети встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие вы знаете времена года?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Публикация «Итоговое ООД по окружающему миру» размещена в разделах
Воспитатель: Молодцы! Я загадаю загадку вам, а вы отгадаете какое это время года.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Признаки весны»
Я бросаю вам мяч, вы ловите и называете признак весны.
Дети: на деревьях появляются почки, таит снег, появляются цветы.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю, на весеннюю, лесную полянку. (дети идут друг за другом на полянку и садятся на нее).
Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю, лесную полянку. А кто живёт здесь, мы узнаем, отгадав загадки.
1. Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед?
Дети: пчела.
2. Над цветком тот машет,
Веерками крыльев машет,
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдешь.
Дети: бабочка.
Воспитатель: ребята о ком загадки?
Дети: о насекомых.
Воспитатель:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь
Воспитатель:
У медведя детеныш – медвежонок.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Молодцы! А кто детеныш у лисички?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.
Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: потому что живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, за которыми ухаживает человек?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Медведи просыпаются после зимней спячки, прилетают птицы. Откуда они прилетают?
Дети: Птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Как называют этих птиц?
Дети: перелетные
Воспитатель: назовите их
Дети: грачи, стрижи, ласточки, скворцы.
Воспитатель: Ребята, а как называют птиц, которые не улетают в теплые страны?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: воробей, сорока, ворона, голубь
Воспитатель: А теперь, ребята давайте немного отдохнем, поиграем в игру
«Перелетные и зимующие птицы». (девочки будут ласточками, а мальчики воробышками. Услышав звуки весенней капели ласточки, начинают летать, а звуки вьюги воробышки).
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, весной птицы прилетают, медведи просыпаются после зимней спячки. А кто еще просыпается?
Дети: деревья
Воспитатель: Предлагаю сегодня нарисовать весеннее дерево.
Давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, веточки, листья).
Ствол дерева какого цвета (коричневого, веточки (коричневого цвета, а листья (зеленого).
Давайте вспомним, с чего начинают рисовать дерево. Сначала начинаем рисовать ствол дерева с макушки кончиком кости, а к низу ствол утолщается, затем ветки и листики дерева).
Воспитатель: А перед тем как рисовать дерево разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Лист рябины,
Листик тополя,
Лист осины,
Листик дуба мы соберём(«шагаем» по столу средним
Маме красивый букет отнесём. и указательным пальцем»)
Какие красивые весенние деревья получились. Молодцы ребята!
Воспитатель: давайте вспомним правила рисования краской:
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железную юбочку, не сжимая сильно пальцами.
2. Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой,сняв лишнюю каплю о край банки. Брызги не должны лететь на работу.
3. Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.
4. При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой.
Итог
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: На весенней лесной полянке.
Воспитатель: Кого повстречали в лесу?
Дети : Диких животных, насекомых
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Дети: Весеннее дерево
Воспитатель: Понравилось вам на весенней, лесной полянке?
Дети: Да