ирина харитонова
Итоговая НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
открытого занятия в первой младшей группе
МДОБУ ЦРР Д/С №43 «Золушка»
«Смотрит солнышко в окошко»
Воспитатели: Харитонова И. И. Королева О. Н.
1. Программа, автор: Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой ФГТ
2. Возрастная группа : первая младшая
Публикация «Итоговая НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Образовательная область: сенсорное воспитание
4. Тема: Смотрит солнышко в окошко
5. Дидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природы
6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и умений
Вид занятия – комплексное занятие
7. Задачи: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, и цвете; - обучающая: учить передавать образ солнца в рисунке,
- развивающая : развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.
- воспитывающая: воспитывать у детей интерес к рисованию, любознательность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
восприятие художественной литературы
10. Методы: беседа, игра,
11. Формы 9. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная,
организации деятельности детей, индивидуальная
12. Материалы и оборудование: бутылки с манной крупой, картонные солнышки, «застежки- лучики», зонтик.
13. Ход деятельности:
Воспитатель:
Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас поздороваемся с солнышком.
Прочтем стих.
Смотрит солнышко в окошко…
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Давайте поиграем (игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель (физкультминутка)Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель:
Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Воспитатель:
Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Воспитатель:
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку). Молодцы! А какого цвета наше солнышко? (Ответы детей). Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А знаете солнышко для вас приготовило сюрприз?
А давайте посмотрим все вместе. Что же здесь у меня? Посмотрите. На что похоже? На солнышко.