Екатерина Тимирзина
Итоговое мероприятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие в первой младшей группе
Программное содержание:
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание.
- Закреплять знания детей об овощах, фруктах и их цвете. Уметь их различать.
- Совершенствовать восприятия детей, умение называть цвет, форму.
- Закреплять понятия один – много, широкая – узкая.
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат).
- Учить сравнивать предметы по величине.
Публикация «Итоговое мероприятие в первой младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Закреплять развитие индивидуального двигательного опыта.
- Закреплять развитие индивидуального двигательного опыта, выполнить ходьбу - чередование.
- Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; понимать задаваемые вопросы; отвечать на них по просьбе воспитателя; повторять несложные фразы. Эмоционально откликаться на происходящее.
- Закреплять с детьми технику нетрадиционного рисования. Макать руки и оставлять отпечатки. Воспитывать в детях любовь к рисованию.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Оборудование:
Игрушки - мышка, лягушка, зайчик лиса, волк, медведь;
Муляжи овощей и фруктов;
Картинки животных и детёнышей;
Две дорожки узкая и широкая, два грузовика, зелёные квадраты большие и маленькие.
Искусственные цветы (жёлтые и красные);
Игрушки – кукла, мяч, зайчик, кошка, ёжик (маленькие, мешочек.
Лист бумаги с изображением пчёлок и стебельком цветов, гуашь в тарелочке, салфетки.
Ход проведения:
Дети входят в группу.
Воспитатель (обращается к детям) :
Глазки закрываем – в сказку попадаем,
Глазки открываем – сказку начинаем.
Дети выполняют движения по тексту за воспитателем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
показывают крышу руками
приседают, встают
Воспитатель:
Вот по полю мышка - норушка бежит
остановилась, стучит (как мышка кричит)
Некто ей не ответил.
Мышка:
Здравствуйте, ребятки. Я несла корзинку с фруктами и овощами, но она упала и рассыпалась. Помогите мне пожалусто их разобрать.
Воспитатель предлагает детям разложить их в две корзинки, складываем овощи и фрукты, проговариваем название, цвет.
Мышка: Спасибо ребятки.
Мышка уходит в теремок.
Воспитатель:
Вот по полюшку лягушка - квакушка спешит (как кричит лягушка). У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Мышка я хочу с тобой в теремочке жить. Но сначала я поиграю с ребятками. Игра «Чья мама?».
(Она принесла с собой картинки. Достаём их, рассматриваем. Проговариваем с детьми «Кто это? Как кричит?» И находим маме детёныша (вывешиваем пары на доску).
Лягушка:
Молодцы ребятки, справились с моим заданием. (уходит в теремок.)
Воспитатель:
Посмотрите ребята кто то на краю поля сидит и горюет (дети отвечают что это зайчик – попрыгайчик, имитируем прыжки). Правильно, давайте подойдём к нему поближе и узнаем, почему он горюет? Впереди две тропинки, спрашиваю у детей: «Какие они? (узкая и широкая). А по какой нам лучше пройти? (уточняем с детьми, что по узкой тропинке мы пройти не сможем, помещается только одна ножка. А на широкую, мы можем встать двумя ногами). Правильно, мы пойдём по широкой тропинке». Проходим с детьми по тропинке, здороваемся с зайчиком, узнаём что у него случилось.
Зайчик:
Да вот ехал я на грузовичке, увидел теремок. Решил к нему подъехать и налетел на кочку, грузовик опрокинулся, а у меня там фигурки и они смешались (он горько вздыхает).
Воспитатель предлагает детям ему помочь, поднимаем грузовик (он с прицепом).
Проговариваем название фигуры (квадрат). Выясняем где большие (воспитатель показывает фигуру, а где маленькие, какого они цвета? (зелёные). Большие складываем в грузовик, а маленькие в прицеп.
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ним. Предупреждает, что поблизости ходит лиса (дети становятся зайчиками) и если она появится здесь, то зайчики должны быстро убежать (на стульчики). Вдруг появляется лисичка, зайчики – детки убегают на стульчики, зайка – попрыгайка прячется в теремке.
Лисичка:
Не бойтесь меня ребятки, я хочу в теремочке жить и с вами дружить. У меня цветочки есть, ой они рассыпались (огорчённо мотает головой)
Воспитатель успокаивает лисичку и предлагает детям ей помочь. Собираем с пола цветы (с начало жёлтые, затем красные, ставим в вазочки того же цвета, проговариваем где один цветок, а где много).
Лисичка благодарит детей и уходит в теремок.
Воспитатель:
Ребята посмотрите впереди кочки, давайте их перешагнём.
На полу расставлены кубики, дети идут перешагивая их. (Похвала)
Посмотрите, к нам идет волчок – серый бочок он что – то нам несет.
Волчок:
Здравствуйте ребята. Я волчок – серый бочок, возьмите меня в теремочек жить. А за это я вам подарю свой волшебный мешочек.
Здороваемся с волком, берём у него мешочек, благодарим. Воспитатель открывает мешочек, достаёт по очереди игрушки и предлагает детям рассказать стихотворение о каждой игрушке (кукла – стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет», мяч – «Мой весёлый звонкий мяч», зайчик – «Зайку бросила хозяйка», кошка – «Бедная киска», ёжик – стихотворение Б. Заходера «что ж ты еж»). Воспитатель помогает детям если они затрудняются, она начинает стихотворение, а дети продолжают. Волк хвалит детей за красиво рассказанные стихи и уходит в теремок.
И тут на полянку выходит мишка – косолапый и ревёт.
Мишка:
Здравствуйте ребятки, какой у вас красивый теремок. Возьмите меня туда жить, я очень хочу с вами дружить. А за это я вам картинку подарю.
Здороваемся с мишкой, благодарим за подарок. Рассматриваем картину, проговариваем что на ней изображено, дети отвечают (небо, трава, летают пчёлки). «А что пчёлки собирают?» (мёд, «Где же они его берут?» (собирают с цветов). Смотрим на картинку там нет цветов, предлагаю их нарисовать – ладошками. Раскладываем картинку, проговариваем цвет краски, макаем ладошку ребёнка в тарелочку с краской, затем делаем отпечаток на картинке.
Воспитатель:
Посмотрите ребятки, теперь картинка закончена (повторяем, что на ней изображено).
Мишка прощается с детьми, уходит в теремок.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы помогли животным попасть в теремок. А кого мы встречали? ( перечисляем с детьми: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка сестричка, волчок серый бочок и мишка косолапый). Молодцы, правильно ребята. Итак стали они жить – поживать, а нам передали угощение (сажаем детей за стол, угощаем печеньем и соком).
Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Рябинушка» -
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Итоговое занятие в 1 младшей группе
«Путешествие в сказку Теремок»
Подготовили и провели:
Тимирзина Е. Н.
Г. Димитровград 2023 г.