Анна Откидыч
Конспект итогового мероприятия с детьми разновозрастной группы (5–7 лет) «День защитника Отечества»
▼ Скачать
Составила: воспитатель 1 категории Откидыч Анна Васильевна. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о Российской Армии.
Задачи:
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
Развивать у детей волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми разновозрастной группы (5–7 лет) „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: ИКТ ; картинки, листки, карандаши.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход.
В-ль:
Ребята, посмотрите, что мне дали дети старшей группы. (Щит).Кто им пользуется? У кого нибудь есть такой? А сейчас защитники им пользуются? Почему?
А вы знаете происхождение слова «защитник»?
Вслушайтесь: ЗА – ЩИТ – НИК (за щитом). В старину не было оружия и техники. Мужчины брали щиты, копья и шли на войну, защищать от врагов Родину, детей, женщин и стариков. С тех пор и стали называть тех, кто оберегает, охраняет кого-либо - «защитники». Каждый будущий защитник, чтобы стать солдатом своей Армии, проходит школу жизни. И начинается она в детстве.
И мама, и папа очень радуются и гордятся, когда их будущие защитники (вы) растут здоровыми, умными и приобретают те качества, которыми должен обладать настоящий солдат.
И чтобы убедиться в этом мы проведем игру викторину. В этой игре, как у настоящих солдат, есть очень важные правила и условия: железная дисциплина, взаимовыручка (сам погибай, а товарища выручай. Один в поле не воин).
У нас на полу 4 поля. Каждое поле- это задание, которое вы должны выполнить: каждый свое задание, или одно на всех.
Все дети встают на первое поле.
1 поле. "Ответь на вопрос".
Правило: Каждый отвечает только на свой вопрос. Перейти на следующее поле можно только всем вместе. Если участник не знает ответа, он просит помощи, подняв руку. Ответ должен прийти по цепочке на ушко («Сломанный телефон»).
-То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кобура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, ботинки)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
2 поле.
1 задание. "Найти герб России".
У каждого участника листки бумаги и карандаш. На доске 3 герба разных государств. На листок нужно вписать цифру под каким номерам герб России.
Если участник ошибается, ему дополнительный вопрос. Перейти на следующее поле можно только всем вместе. Если участник не знает ответа, он просит помощи, подняв руку. Ответ должен прийти по цепочке на ушко («Сломанный телефон»).
2 задание. "Найти флаг России"
Аналогично первому заданию.
3 задание. "Узнать гимн России"
Звучат 3 песни. Выполняется аналогично предыдущим заданиям.
3 поле. "Картинка на звук ". Выбрать из всех картинок только картинки на военную тематику, которые начинаются на звук А (рассматривание и обсуждение выполненного задания).
4 поле. Азбука Морзе.
Каждому участнику выдается листок с зашифрованным азбукой Морзе словом. Можно чтобы слова повторялись. Тогда участники ищут одинаковую шифровку и разгадывают вместе (рядом).
На одном из листков зашифровано слово «сюрприз». Что бы это могло значить? (Все задания выполнены и поэтому детей ожидает сладкий сюрприз и медали с 23 февраля.)
Рефлексия «Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного
было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла,
чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё
физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
Дополнительные вопросы загадки участникам, которые ошиблись в ответах. Любые на выбор.
Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме.
Так кто же он теперь?
(Солдат)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде,
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…
(Матрос)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)