Иванова Татьяна Михайловна
Итоговое мероприятие проекта «Цветы лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие проекта
Участники проекта : все дети детского сада, их родители, воспитатели и другие сотрудники.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, средней продолжительности (1 – 1,5 месяца)
Цель проекта : знакомство с разнообразием цветов и цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта :
Публикация «Итоговое мероприятие проекта „Цветы лета“» размещена в разделах
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
1. Воспитывать в детях любовь к природе; учить бережному отношению к ней: не рвать цветы без надобности, не собирать большие букеты цветов, видеть красоту в одном цветке.
2. Формировать знания об условиях необходимых для роста и развития цветов, растений; об уходе человека за ними, о значении и пользе всех видов растений (как окультуренных, так и «сорняков»)
3. Поддерживать и развивать творческие проявления детей, учить отражать своё отношение к природе в музыкальном исполнительстве.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный (выбор темы, планирование)
1. Определение уровня знаний детей по теме проекта через мини – беседы.
2. Подбор литературы, видеоматериалов, музыкально – игровой программы
3. Составление сетки мероприятий
Основной (реализация проекта)
1. Оформление выставки цветов воспитанниками вместе с семьями, а также, (по желанию, сотрудниками детского сада, по темам:
а) полевые и луговые цветы;
б) цветы леса;
в) садовые цветы.
В течение реализации проекта (1 – 1,5 месяца) экспозиция цветов поддерживается и меняется.
2. В процессе познавательных занятий знакомство детей с названиями цветов, их внешним видом, ароматом, со средой и условиями обитания, свойствами и т. д.
3. Организация подвижных, музыкальных игр, хороводов, в которых участниками являются цветы, насекомые, солнце, вода, земля.
4. Просмотры учебных мультимедийных фильмов: «Почему идёт дождь», «Почему цветы разного цвета» (из серии программ «Почемуха»)
5. Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую: мультипликация в рисунках, дизайн цветочных рамок для фотосесии, изготовлении элементов одежды и атрибутов для игр своими руками.
Презентационный. Проведение Праздника Цветов
Контрольный. Анализ проведенной работы, подведение итогов.
Ход праздника
Подготовительная (непосредственно перед праздником) работа: письмо от королевы Цветов (приложение) с красками для сценического макияжа; придумывают название своей группе, связанное с цветами.
Дети старшего возраста – постоянные участники праздника.
Дети младшего возраста – активные зрители, участие частичное; элементы одежды – цветы : заколочки, бусы, браслеты.
на щёчках – цветочки разного цвета : жёлтые, красные, синие, зелёные)
Начало праздника у центрального входа.
Ведущий:
Вот и летняя пора,- нами любима, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
(Диалог с детьми о лете, цветах, почему все так необычно и красиво наряжены ; о письме от королевы Цветов, её просьба о помощи; советуемся, на чём можно добраться быстро и весело)
Ведущий. Прежде чем отправиться к королеве Цветов - подготовимся, сделаем небольшую разминку.
Ритмическая сказка «Гуси-лебеди» (Кукутики)
Ведущий. И так, к путешествию все готовы. К нам подошли два поезда. Предлагаю занять места каждой группе в своем поезде.
«Паровозик»
Перемещаемся на спортивную площадку, украшенную цветами (шарами). Детей встречает королева Цветов.
К. Цветов : Здравствуйте ребята! (ответ) Я очень рада, что вы откликнулись на моё приглашение, и если вы здесь, то и на просьбу о помощи. Надеюсь, вы меня узнали?). Да, меня называют то королевой Цветов, то феей Цветов, то Цветочной феей и всё это правильно! Вижу, что вы, как и я, любите цветы. А цветы, как и дети, бывают послушными, спокойными, а бывают и капризными и озорными. Особенно колючки, вьюны. Мне постоянно приходиться напоминать, что ни к кому нельзя приставать, нельзя обижать другие растения, влезать на чужую территорию… Вы с ними попозже познакомитесь. Думаю, что они сюда явятся.
А вам я сейчас всё объясню. Мир растений и цветов огромен и, заботиться о нём мне всегда помогают дети. У меня есть необыкновенный альбом. В него я заношу детей – любителей природы, которые стали моими лучшими помощниками и друзьями. Согласны ли вы тоже быть моими помощниками?). Очень хорошо! Сначала скажите, какие явления, существующие в природе, помогают цветам расти, развиваться и быть здоровыми. (Солнце – свет, тепло; дождь - вода, влага; ветер, насекомые – помогают растениям опыляться; земля, которая у нас под ногами - это почва, в которую мы сажаем семена растений.)
А сейчас я проверю ваше внимание в игре «Вода и суша». Если я называю понятие, связанное с сушей, вы смело делаете шаг вперёд, а если с водой (чтобы не промочить ноги) – шаг назад. Кто ошибся, выбывает из игры (сесть на скамеечку; контролируют воспитатели).
Игра «Суша и вода»
Вижу, что вы внимательные дети и помочь мне сможете. (Показывает) вот это мой волшебный сундучок (сумочка). Сегодня я в него буду собирать вашу помощь для тех явлений природы, которые существуют в нашем мире и помогают цветам. Чтобы мои цветы не поблёкли, вы сегодня сможете добавить цветам яркости.
А ещё вижу, что моими волшебными красками вы нарисовали себе разноцветные цветочки, в которые вы сейчас и превратитесь. Задание такое. Вы показываете вместе со мной, как цветы растут, развиваются: тянутся к солнцу, качаются от ветра… А когда я скажу волшебные слова: «Тумбы – юмбы - собирёмся в клумбы» всем цветам нужно собраться в клумбы (четыре кружочка) по цветам : красные с красными, жёлтые с жёлтыми …
Игра «Тумбы – юмбы»
К. Цветов (собирает краски в каждом кружке) : Молодцы, спасибо! Кладу в свой волшебный сундучок вашу первую помощь - яркие краски для цветов.
Звучит музыка, появляются сорняки: Злючка – колючка и Ленивая плетучка.
Сорняки: Стойте, стойте! Что это вы без нас делаете?
1. Играете, веселитесь, а нас к себе не зовёте?
2. Хороша же ты, тётушка феечка, без нас, своих «любимчиков» праздник устроила?
К. Цветов : Ну вот, ребята, я вам говорила. Это те самые озорники – сорники: это Злючка – Колючка (да, это я, а это Ленивая Плетучка (да, это я!
Сорняки: Просим любить и жаловать!
К. Цветов : Я люблю все цветы одинаково, и любимчиков среди растений у меня нет.
Сорняки: А вот докажи, докажи…
Разреши нам праздник продолжить и поиграть с детьми.
К. Цветов. Дело в том, что это у нас не совсем праздник. Мы с ребятами не просто играем и веселимся, а собираем помощь для цветов и растений, между прочим, и для вас тоже. Вы согласны на такие условия? (ответ). Ну что, ребята, примем Колючку с Плетучкой в наши ряды помощников? (ответ). Разрешим им провести с нами первое задание? (Сорнякам). Пусть это будет вашим первым испытанием.
Сорняки: Ура-а-а! тогда, мы сейчас будем задавать вопросы, если вы согласны – говорите: да – да – да! Если не согласны - говорите : нет – нет – нет! Слушайте внимательно, а то всё перепутаете!
Кричалка
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Сорняки (друг другу) : Ух ты, дети даже ничего и не перепутали.
К. Цветов (сорнякам) : Да и вы тоже с заданием справились.
Сорняки: Значит, можно играть дальше? Ура-а-а!
(друг другу). А ты знаешь какую – нибудь интересную игру?
– Не-ет. А ты?
- И я нет…
-А во что играть – то будем?.
- Знаю! Я всегда мечтал быть садовником!
- Ты чё? Я эти садовые цветочки терпеть не могу! Что ж, прикажешь, ухаживать за ними?
- Да нет. Вот послушай. Все садовые цветы мы посрываем, а себя панасажаем, мно-о-ого! И всюду будем только мы – СОРНЯКИ- Колючки и Плетучки.
- Тогда согласна, давай играть. (Детям) : Внимание! Играем в игру «Садовник и цветы».
Садовников – два: я и она. А вы все - цветы. Всякие там розочки, да ромашечки. Мы вас сейчас быстренько переловим.
Стройтесь все в ширенгиу (можно в две). Перебегать будете с этой стороны на эту после команды 1, 2, 3 – Беги! До кого дотронулись, тот и сорван (на скамейку).
К. Цветов : Ребята, старайтесь изо все сил не попасться. Не дайте сорнякам сорвать все цветы.
Игра «Садовник и цветы»
Садовники (сорняки) :
Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.
Дети:
Не хотим, чтоб нас срывали – (махи руками перед собой).
И венки из нас сплетали – («вертушка» руками).
Мы хотим в саду остаться – (встать на носки, руки вверх).
Будут нами любоваться - (кружение на носках с наклоном головы).
Дети перебегают на другую сторону, водящие (сорняки) ловят.
(Играем по 2 раза с каждой группой)
Сорняки возмущаются, что почти никого не поймали, что дети очень ловкие;
К. Цветов : Ребята, а представьте себе, что кому – нибудь удалось сорвать все цветы на свете и цветы исчезли… Было бы вокруг нас красиво? Была бы красивой наша планета? (ответы детей)
(Сорнякам) Вот видите, что могут наделать те, кто пытается оборвать все цветы. (Детям) А вы, ребята, молодцы: внимательные, быстрые. Не дали сорнякам поймать себя, значит, и цветы остались не сорванными. Значит помогли. Так и в жизни. Не позволяйте рвать цветы без надобности и огромными охапками. Красивы только маленькие букетики. В них виден каждый цветок!
Сорняки уговаривают К. Цветов, ребят поиграть с ними ещё в одну игру; после разрешения хитрят.
Сорняки (друг другу) : Подумаешь: «Не рвите цветы, не рвите цветы!» Вон их сколько! Все и не сорвёшь.
Ну и ладно, если не получилось цветы сорвать, мы на них напустим вредителей, всяких там букашек.
- Это как?
- А вот как! Мы с тобой букашки – вредители.
- Всего два вредителя? Это мало! Проиграем!
- А мы возьмём себе помощников, других букашек.
(Детям) : Так, нам нужны помощники, букашки – хулигашки. (Показывает на часть детей, или одну группу). Это будите вы.
К. Цветов : А тогда другая часть детей, вот эти дети, будут моими помощниками, - будут ловушками. (Детям). Ребята, выходите, становитесь парами по кругу. (Дети становятся в парный круг, каждый лицом к своей паре)
Сорняки: (Остальным детям). А вы – наши помощники, превращайтесь в букашек, крылышки расправляйте, занимайте места между ловушками. Сейчас мы с вами полетим вредить цветочкам.
К. Цветов. Ребята, помните, ловушки должны захлопнуться после слов «1, 2, 3 – вредителей лови!». Причём, слово «Лови» буду говорить я или кто- то из воспитателей.
Игра «Ловушки и букашки» (авторская разработка)
(Ловушки - «воротики» дети в парах лицом друг к другу; «букашки» бегут (летят) под их сцепленными и поднятыми вверх руками) :
Мы ловушки расставляем,
Мы цветочки защищаем,
Всех вредителей из сада
Прогоняем, прогоняем.
1… 2… 3… вредителей (Лови)
К. Цветов (воспитатели, зрители) : …Лови! (если позволяет время, - дети меняются ролями).
Сорняки (друг другу) : 1. Что-то у нас никакого вредительства не получается. Вон, всех букашек - вредителей переловили, а нас с тобой – первыми. Да-а, с этими ребятами трудно состязаться.
2. Даже вредить расхотелось. Мне так весело и интересно ещё никогда в жизни не было!
К. Цветов : Правильно, я вам всегда говорю, что в мире природы каждому нужно знать своё место и со всеми жить в мире.
Вы уже, наверное, поняли, что ребята сегодня мои помощники. Они собирают в волшебный сундучок помощь растениям и уже отправили в него «разноцветье» - яркость и разнообразие цветочных красок, условие о количестве цветов в букете.
Сорняки: Мы тоже, тоже хотим быть помощниками и хотим, чтобы нас хвалили, а не ругали.
К. Цветов : А для этого вам нужно жить и расти там, где вы приносите пользу и не мешаете расти и цвести другим растениям и цветам.
(Достаёт засохший цветок). Смотрите, ребята, что случилось с этим цветочком? (рассуждают с детьми о воде, дожде, поливе человеком).
Значит, вы можете спасти даже почти засохшие цветочки. Сейчас вам нужно будет усилить дождевые капельки: для этого повторяем слова «кап, кап», прохлопываем их пальчиками по ладошке, а кому достанутся - исполняют на муз. инструментах.
Сорняки и воспитатели раздают старшим детям инструменты (10- 15 шт) : металлофоны, треугольники, колокольчики. Музыканты выходят в центр.
К. Цветов (или муз рук) : Помните, что дождь явление тихое, к нему нужно прислушиваться. Таким должно быть и наше исполнение.
Песня «Дождик песенку поёт» Б. Заходер - звуковое оформление песни детьми.
К. Цветов : Какие же вы молодцы! И помощь дождику отправили в волшебный сундучок.
Сорняки: А мы, а мы? Тоже молодцы? Мы вместе с ребятами так старались, так старались.
К. Цветов : Что ребята, скажите? Плетучка с Колючкой помогали нам? (…). Значит, тоже молодцы? (…).
Осталось помочь солнышку. Что же нам придумать?
Муз. руководитель: Уважаемая королева Цветов, мы с ребятами недавно учили песню, которая так и начинается «Солнышко лучистое улыбнулось весело, а друзьям своим сейчас пропоём мы песенку», Такая помощь подойдёт?
К. Цветов : Конечно, начинайте!
Песня «Солнышко лучистое» (летний вариант)
Сорняки: Мы всё поняли, про что мы поём, во что играем, про это и идёт помощь в волшебный сундучок. (Далее с помощью детей) сейчас мы помогли солнышку, радуге и листочкам на деревьях.
К. Цветов : Совершенно верно. Вы сейчас помогли очень многим явлениям природы. Вы мои настоящие помощники.
Сорняки: А мы? А мы? Мы тоже помощники?
К. Цветов : Вы сегодня просто молодцы!
Сорняки: Конечно, нам трудно быть хорошими всегда. Мы же по своей природе колючие и плетучие. Мы про себя даже и частушки споём. Вот послушайте.
Частушки (персонажей)
Колючка: Я - Репейная колючка.
Все меня считают злючкой.
Я краснею, каюсь,
Что ко всем цепляюсь.
Только кто же мне ответит -
Как прожить на белом свете
Никого не мучая,
Если ты - колючая?
Плетучка: Разукрасив все заборы,
Вьют вьюны свои узоры.
Доберутся до Луны
Разноцветные вьюны.
К. Цветов (обнимает, хвалит) : Вот какие вы у меня талантливые, Плетучка с Калючкой! Вон, какие частушки сочинили! Я ведь люблю все растения одинаково, вы мне все дороги и нужны. Только не зазнавайтель да и поменьше вредничайте.
А сейчас частушки споют наши дети. Они их специально выучили для нашего праздника. И тоже про цветы.
Частушки (дети, девочки берут платочки, мальчики - кепочки с цветами)
«Цветочные» частушки
Все. Мы цветочки изучали утром, вечером и днём.
Навострите свои ушки,- про цветочки мы споём.
Девочка. Я Ромашка боевая, боевая хоть куда,
Колокольчик выходи, на меня ты погляди.
Мальчик. Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы.
- А ты?
Девочки. Нёс пушистый зайчик белый одуванчик.
Одуванчик так хорош, он на зайчика похож.
Только дунул ветерок – разлетелся весь цветок.
Огорчился зайчик…
Мальчик. - Где же одуванчик?
Все. Мы возьмём в букет ромашку, клевер, лютики и кашку.
К ним добавим василёк, - им не страшен ветерок.
Мальчик. Фиолетовый и синий, розовый и голубой.
Василёк любим в России,- наш цветочек полевой.
Девочки. Стайкой на поляночке расцвели фиалочки.
Вешние подружки на лесной опушке.
Мальчики. А мы первые цветы на лесной проталинке.
Мы подснежников семья маленьких удаленьких.
Ребёнок. Уж я топну ногой, да притопну другой.
Выходите все цветочки поплясать со мной.
Все. Вот частушки, так частушки,- очень весело живём.
Мы гуляем, веселимся летним солнечным деньком.
Королева Цветов благодарит детей, хвалит; сорняки подходят к детям - исполнителям частушек, хвалят, восхищаются, предлагают дружить, выступать вместе.
К. Цветов : Ну что? Плетучка с Колючкой, раз вы сегодня из сорников- вредителей превратились в моих помощников, придумайте, как пригласить всех детей в хоровод, а сами будете первыми водящими.
Сорняки: А что тут думать? А теперь честной народ собирайтесь в хоровод.
Хоровод Железновой (игровой вариант)
А). (Все водят хоровод и поют)
Лютики, ромашки,
Розовые кашки,
Одуванчики и мята…
Б). Водящие показывают движение, остальные дети выполняют; прежний водящий становится в хоровод, выходит новый водящий, игра повторяется.
К. Цветов (благодарит детей за помощь, хвалит) Вижу, что вы, очень хорошие ребята, вы не плаксы, не лентяи, умеете наблюдать, замечаете окружающую нас красоту природы, радуетесь ей. А ещё я увидела, что вы весёлые и дружные ребята.
приглашает на ритмический танец.
«Лето, лето, ты какого цвета» (Л. Вахрушева)
К. Цветов : Я очень рада, что с сегодняшнего дня у меня появились новые друзья и помощники, это вы, ребята! Согласны быть помощниками?). Но вы поняли, что это непросто: не сорвать цветок без надобности; полить цветочки на клумбе или на окошке, помочь вырвать сорняки…
Я прошу вас всех сфоторгафироваться в цветочных рамках, которые вы сделали сами и которые мне очень-очень понравились. Эти фоторгафии я помещу в свой волшебный альбом и буду обращаться к вам за помощью.
Делают общую фотографию, перслнажи прощаются, уходят, дети продолжают фотографироватбься в цветочных рамках.
(Можно после праздника по участкам строить для королевы Цветов дворцы из песка и т. д.)
Приложение
Письмо
Дорогие ребята! Пишет вам Королева цветов. Я давно за вами наблюдаю. Вижу, какие вы талантливые, дружные и трудолюбивые и очень хочу познакомиться с вами. Дело в том, что мне нужна помощь именно таких ребят как вы, в одном очень важном деле. При нашей встрече я всё расскажу подробно.
Королева Цветов
Составила: музыкальный руководитель МБДОУ «Звёздочка» Иванова Т. М. Гагарин.
Рекомендации:
а) из игр и номеров на праздник можно отобрать любимые, и ввести что-то новое, даже возникшее, придуманное, по ходу реализации проекта;
б) сократить любые фрагменты (т. к. в полном обьёме, сценарий продолжительный, или разбить на редактированные мини – сюжеты, исходя из возможностей.