Ольга Козьменко
Итоговое мероприятие «Путешествие в цветной лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о количественных отношениях между числами.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- закрепление счета от 1 – 10;
- закреплять умение считать предметы, представления о том, что результат
счета не зависит от качественных признаков предмета.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Ход:
1. Организационный момент
Темочки:
Воспитатель: ребята, король города Цифроленд выслал нам приглашение в их особенный цветной лес! Интересно, что это за лес? Как вы его себе
представляете? (ответы детей) Я уверена, что мы найдем в этом лесу что-то
интересное для нашего математического дома.
2. Основной этап
Воспитатель: Но как же мы попадем туда? Посмотрите, перед нами 2
дорожки (прямая и волнистая) скажите, какая дорожка ведет направо? Какая
дорожка ведет прямо? (ответы детей)
В: Я вам предлагаю пойти по самой короткой дорожке. Какая из этих
дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (по прямой)
В: А почему? Как мы можем это проверить? (ответы детей)
В: Вот мы, наконец, в цветном лесу! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. Ой, я кого-то слышу, кто-то фыркает. Кто же это?
(Ёжик)
В: Он что-то хочет мне сказать (Воспитатель прислушивается к ежику).
Ребята, Ежик хотел сосчитать сколько листочков упало с деревьев, но никак
не может. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на
полянке? (много разноцветных листьев и птичек)
В: Давайте сосчитаем, сколько их и какого цвета листочки? (на полянке
10 листьев. Синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый)
В: сосчитайте, сколько птичек?
Д: на полянке 9 птичек.
В: чего больше, листочков или птичек?
Д: листочков больше, чем птичек.
В: Правильно! Вот прилетела еще одна птичка. Что мы сейчас можем
сказать о количестве птиц и листьев?
Д: их стало поровну! (Дети считают предметы. Воспитатель побуждает
использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)
Ё жик: спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть
еще одна просьба, поможете?
В: А что нужно сделать?
Ё : Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур.
Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место.
В: из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?
Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.
В: верно. (Дети конструируют дом из мягкого модуля)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?
Ё жик: спасибо, друзья! Помогли отремонтировать мой домик. А это подарок для вас, чтобы вы могли вспоминать о нашем путешествии. (Ежик вручает разноцветные резинки для «геоборда», который находится на одной стороне крыши «бизиборда»)
В: и тебе спасибо ежик, а сейчас нам пора возвращаться. До свидания!