Высочина Галина
Итоговое мероприятие недели «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие недели
«Солнышко лучистое».
Время проведения: весна, лето.
Место проведения: территория детского сада.
Задачи:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы: формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
-развивать наблюдательность, любознательность;
-развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
Публикация «Итоговое мероприятие недели „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
-закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке;
- продолжать развивать координацию в движениях и на участке.
Материалы: игрушки собачка Тобик и белка, контур ёжика, вырезанный из картона, прищепки по количеству детей, две корзинки синяя и зеленая, шишки и орехи, Солнышко из картона, узкая дорожка для ходьбы, обручи, конусы, «камни» из картона, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу делают дыхательную гимнастику.
Ты всех любишь,
Ты всех греешь.
Всех ласкаешь и жалеешь.
Наше солнышко, наш свет.
Все тебе мы шлем привет!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто нас на участке встречает?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, это собачка, а вы знаете как её зовут?
Дети: ответы.
Воспитатель: Нет, ребята, я знакома с этой собачкой. Его зовут Тобик. С ним приключилась печальная история. Пришел он к нам не просто так, ему нужна наша помощь! Правда, Тобик? Хотите узнать, что с ним произошло?
Дети: ответы.
Воспитатель (рассказ Тобика): Жила собачка Тобик с петушком Золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел. Поэтому Тобик решил найти Солнышко и вылечить своего друга. Он просит нас помочь! Поможем?
Дети: ответы.
Воспитатель: Но, ребята, прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним как надо себя вести, чтобы дойти до цели?
Дети: ответы.
Воспитатель: Идти всем вместе, не толкаться. Все задания выполнять, никто не должен отставать друг от друга! Тогда в путь!
Дети построились друг за другом, воспитатель впереди.
Воспитатель: Вот у нас бежит тропинка, весело петляет.
И здоровья всем ребятам, точно добавляет
(идем змейкой мимо кеглей)
То вползет в густую чащу, то в овраг ныряет
(приседание-пружинка)
Интересно, кто прошел по тропинке первым?
Кто тропинку проложил, кто протопал?
Может толстый, косолапый медвежонок
Шел тропинкой первый раз и малину ел?
(ходьба по узкой зеленой дорожке)
Или шел с рогатым папой рыжий олененок?
Или человек веселый шел песню напевая?
(прыжки из обруча в обруч)
Неизвестно, кто тропинкой первый раз прошёл.
Просто есть у нас тропинка – вот и хорошо!
Воспитатель: Ой, а кто это такой?
Дети: ответы.
Воспитатель: а что у него не хватает?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно. У него не хватает иголок, он их растерял в темном лесу без солнышка. Давайте поможем ежику иголки найти!
Дети: (прикрепляют прищепки на контур)
Воспитатель: Ну вот, Ёжик, ты теперь с иголками, больше их не теряй! Нам с ребятами пора дальше идти, Солнышко искать. До свидания, Ёжик!
Дети: (строятся друг за другом)
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
(шагают по «камешкам» картонным)
В ямку бух
(присели на корточки)
Вылезли из ямы!
(поднялись)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, а это кто?
Дети: ответы.
Воспитатель: Белочка, здравствуй! Ребята, белочка в темноте рассыпала шишки и орехи. Давайте поможем ей разобрать и собрать в разные ведра. Девочки в зеленое собирают шишки, а мальчики в синие орехи.
Дети: (собирают орехи и шишки).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну что, идем дальше? До свидания, Белочка!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь!
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ….
Дети: ответ.
Воспитатель: а какое оно солнышко?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Если бы солнышка не было, что было бы на земле?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно! Ребята. посмотрите, у меня в руках солнышко, но оно почему –то грустное. Чего –то не хватает?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне.
Я от зеркала, от лужи,
Пробегаю по стене!
А давайте солнышку покажем нашу гимнастику-массаж.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
(дети проводят руками по лбу)
Лучиками провело и погладило!
Солнышко проснулось,
Щечек коснулось
(проводят руками по щекам)
Лучиками провело и погладило!
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело
(проводят по щекам и подбородку)
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Ребята, посмотрите. А Солнышко улыбнулось! Вот и Тобик обрадовался. Что мы нашли с вами солнышко и убежал к петушку.
А мы с вами давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик»
Дети: игра.
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята. посмотрите солнышко вышло, а у нас на участке много камней появилось. Я предлагаю вам собрать в два контейнера.
Дети (собирают камни).
Воспитатель: а теперь поставим один в тень, а другой на солнышко и в конце прогулки посмотрим, что будет!
Молодцы ребята, все справились с заданием.
В конце прогулки делается заключение о том, что в тени камни холодные, а на солнце теплые.