Злобина Анна Сергеевна
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать
Цели: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Задачи: - закрепить умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; -закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну; -закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма); -закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) -развивать мелкую моторику. -способствовать эмоциональному сближению детей. -доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности. Развивающая: -формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти; -развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику; -развивать связную речь;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательная: -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; -воспитывать аккуратность
- Развивать мелкую моторику.
Интеграция ОО : Познание, Социально-коммуникативная развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и интструменты: Игрушка – колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, игрушки заяц, волк, медведь, лиса, домик, 2 дорожки –короткая и длинная, овощи и фрукты, домашние животные, счетные палочки.
Ход занятия.
В- Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.
Ребята, к нам сегодня пришли гости.
В: Придумано кем- то
Просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!
В: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!" Дети: Доброе утро!
В: Ребята, вы любите в гости ходить? А сказки любите?
Сегодня утром я встретила одного героя (бабушку и дедушку) из сказки. Они сказал, что очень
хочет встретиться с вами и приглашает вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку, к кому мы пойдем сегодня в гости :
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы (квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый). Правильно он круглый. Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Кто испек колобка. Что случилось с ним в конце сказки? Почему случилось это? Давайте посмотрим еще раз в коробку. Давайте еще раз посмотрим посылку. Ребята, нам прислали письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой) Как вы думаете, от кого оно?
Дети: - От дедушки с бабушкой.
Восп. :- В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец.
Восп. :- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!
- Ну, что, поможем Колобку?
Тогда отправляемся в путь.
А для того, чтобы справится со всеми заданиями, вспомним правила : не кричать, не толкаться, говорить спокойно, нужно будет думать, хорошо вести себя
Восп. :- Посмотрите, перед вами две дороги. И по какой дороге мы пойдем? давайте, их сравним, какие они?
Восп. :- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!Воспитатель указывает на 2 дорожки разного цвета (красная и синяя, ведущих к избушке: одна короткая. другая длинная.
Восп. :- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?
Восп. :- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.
Ребята у нас проблемы. На нашей тропинке оказались камни, их принесла хитрая лиса, и мы не сможем дальше идти, нам придется их убрать. На что похожи камни? Назови геометрическую фигуру и надо сказать на что они еще могут походить. Итак, наша тропинка готова.
Дети: По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке).
Физкультминутка.
Топ, топ – ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу? (зайца).
Воспитатель: Смотрите заяц. А что заяц любит кушать? (Морковку). Он, почему-то грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Давайте ребята поможем зайцу, но прежде вспомним где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем - овощи, а в корзинку - фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Волка). Дети смотрите, а вот и волк. Видите какой он хитрый. Давайте посмотрим на кого он охотится. (домашние животные). У домашних животных назвать детенышей, где они живут и кто за ними ухаживают.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а волка нет. куда он убежал? Давайте вспомним где живет волк (в лес, значит это дикое животное)
Воспитатель: Идем дальше, а кого же дальше повстречал колобок? (Медведя) Правильно, а вот и медведь. Что же он делает. Давайте спросим? (Мишка, что же ты хочешь сделать?
Воспитатель: (голосом медведя) Хочу построить домики для диких животных.
Воспитатель: Ребята поможем мишке построить домики. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем дома построить вот такие дома дети строят дома из счетных палочек. Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).
Воспитатель : Мишка, а ты не видел – колобка.
Медведь: Да, вот же он отдыхает.
Восп. :- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.
Восп. :- Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Зайца, кого вторым? (Волка, кого третьим? (Медведя, а последней? (Лису)
Восп. - Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Воспитатель: Ну, вот мы помогли колобку и побывали у его друзей пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой (Прощаемся с колобком, Пора нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад.. Вот мы и вернулись в детский сад
Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из счетных палочек)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Помогать это хорошо?